Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое решение и почему должен принять Верховный Суд Российской Федерации по данному заявлению?
Сахалинская областная Дума обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит:
- признать незаконным бездействие Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению законодательной инициативы Сахалинской областной Думы "О внесении изменения в Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О внесении дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции";
- признать недействительными Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О проекте федерального "О внесении дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции";
- взыскать причиненные убытки в сумме 137483 руб.
Какое решение и почему должен принять Верховный Суд Российской Федерации по данному заявлению?
Добрый день.
В данном случае речь идет о бездействии (нерассмотрении) и нормативном акте (постановление)
В силу КАС РФ (ст. 21)
Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:
…
об оспаривании решений и действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанной экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена
то есть иные бездействия к его компетенции не относятся
Кроме того, он рассматривает дела о ряде решений, которые указаны в п. 3, 4 и 7 указанной статьи к которым относится и постановление Думы по законопректу.
В силу Регламента ГД
http://www.gosduma.net/about/regulations/razdel3/GL13.pdf
После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы
То есть тоже тут исчерпывающий перечень решений которые относятся к подсудности ВС РФ
Суды иных уровней так же не вправе рассматривать такие дела (ст.17.1-20 КАКС РФ)
При этом, в силу ст. 128 КАС РФ
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если:
1) заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах; Поэтому ВС должен вынести определение об отказе в принятии такого заявления (ч. 2 ст. 128 КАС РФ)
Здравствуйте Мария.
Отказать в принятии заявления, речь идет о внесения законопроекта на рассмотрение Госдумы РФ, что относится к порядку законотворчества, между тем такие требования по сути направленные на проверку действий в части их правомерности со стороны участника процесса законотворчества в компетенцию судов не входит.
В соответствии со статьей 10 Конституции РФ:
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Во вложении к ответу пример судебного акта.
Мария, здравствуйте!
Для ответа на вопрос необходимо, для начала определиться с характером указанного спорного вопроса, поскольку именно от характеристик спора зависит порядок его разрешения (в том числе и возможность его рассмотрения Верховным Судом РФ).
1. Заявление не свидетельствует (несмотря на требование о взыскании убытков) о наличии между сторонами спора экономического характера, соответственно, основания для рассмотрения его в порядке АПК РФ (в том числе и Верховным Судом РФ) исключается.
5. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (ст. 2 ФКЗ О Верховном Суде РФ)
2. Указанное заявление не свидетельствует и о наличии между сторонами административного спора: возникшего из административных и иных публичных правоотношений, поскольку спорные «материальные» правоотношения не основаны на отношениях власти/подчинения (региональный орган законодательной (представительной) власти не находится в подчинении федеральному органу законодательной (представительной) власти).
3. По существу имеются признаки, позволяющие «условно» квалифицировать возникший спор как спор о компетенции, что подсудно Конституционному Суду РФ.
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, указанных в статье 125 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а Президент Российской Федерации также в случае, предусмотренном статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации. (ст. 92 ФКЗ О КС РФ)
3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции: ... б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; … (ст. 125 Конституции РФ)
1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. (ст. 85 Конституции РФ)
Ходатайство органа (органов) государственной власти допустимо, если: ... 4) заявитель считает издание акта или совершение действия правового характера либо уклонение от издания акта или совершения такого действия нарушением установленного Конституцией Российской Федерации разграничения компетенции между органами государственной власти; (ст. 93 ФКЗ О КС РФ).
В связи с изложенным Верховный Суд РФ должен принять решение об отказе в принятии заявления.
Правовым основанием для указанного процессуального решения будут следующие положения процессуального закона:
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если:
1) заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах;… (ст. 128 КАС РФ)
С уважением, АВ
Извините, не о нормативном акте а о решении