Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не пустили в магазин без маски
Я живу в Крыму. У нас есть указ. Вот выдержка из него:
"11.6. С 12 мая 2020 года до особого распоряжения обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг)"
----Я зашел в супермаркет купить кефир без маски, а мне продавщица говорит: "Наденьте маску, а если у Вас ее нет, то покиньте помещение".
----ВОПРОС: имеет ли она право не продать мне товар, если я без маски? Является ли поводом отсутствие маски к отказу мне в продаже товара? Стоит ли мне писать на супермаркет жалобу в отдел защиты прав потребителей?
Добрый день.
Несмотря на введенный «масочный режим» продавец вместе с тем, не вправе отказать в заключении договора, поскольку такая обязанность вменена ему в силу того. что заключаемый договор носит публичный характер.
В данном случае, он будет действовать вопреки требованиям ГК РФ в силу ст. 426 которого
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
И в этом случае применимы последствия оговоренные в ст. 445 ГК РФ
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Спасибо за ответ. Стоит ли мне писать на супермаркет жалобу в отдел защиты прав потребителей?
Жалобу сейчас подавать бессмысленно, поскольку Роспотребнадзор приостановил проведение проверок.