Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В течение какого срока коммерческие организации (магазины) должны отвечать на обращения граждан?
В соответствии с ФЗ №59 госорганы должны в течение 30 дней дать ответ на обращение гражданина. Но данный ФЗ не распространяется на коммерческие организации. Каким законом для них установлен срок и какой срок?
Иван, добрый день! Все зависит от обращения. Например, в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте, Иван, смотря какая у Вас ситуация, если связана с возвратом денег за товар, то в принципе, можете либо сразу и претензию направить и в суд подать, либо подождать 10 суток с момента получения претензии. В любом случае, целесообразность тех или иных действий зависит от конкретной ситуации.
p.s. Вы можете обратиться ко мне в чат для развернутой подробной консультации с изучением материалов по Вашему вопросу, правового анализа ситуации, в том числе имеющих рисков, а также для составления юридических документов на платной основе.
С Уважением, юрист Малышева Светлана Игоревна!