Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если неправомерны, то как мне аргументировать это?
Работаю на корабле, ходим за границу с Новороссийска. Контракт закончился, но компания не может сменить экипаж из-за "якобы карантина" в стране и городе. Заграничный паспорт заканчивается. В пограничной службе предупредили, что будут каждый заход и выход с територии РФ выписывать штраф за просроченный документ. Никаких указов от правительства РФ по этому поводу нет. Сменить паспорт срочно невозможно в этих условиях. Вопрос: правомерны ли будут действия пограничных служб в такой ситуации? Если неправомерны, то как мне аргументировать это? Про
шу помочь. Благодарю.
Здравствуйте, Денис Вячеславович.
Действия будут не правомерны. Вам необходимо сослаться на Информацию Минтранса России «Информация для членов экипажей судов при истечении срока действия судовых конвенционных документов и трудовых договоров» прилагаю ниже.
Речь там идет о продлении документов и трудовых договоров. Заграничного паспорта там нет, но по общему смыслу понятно, что срок действия заграничного паспорта истекает в период Вашего нахождения в рейсе и у Вас имеются обстоятельства, не зависящие от Вас и объективно препятствующие произвести действия по замене заграничного паспорта. Если штраф будет наложен, то его надо обжаловать, т.к. виновных действий Вы не совершали.
По российскому законодательству штраф за просроченный заграничный паспорт не предусмотрен, в отличие от просроченного или утерянного внутреннего паспорта РФ.
Надеюсь мой ответ будет вам полезен.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ПРИ ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ
СУДОВЫХ КОНВЕНЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ
В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемии коронавируса COVID-19, сложной эпидемиологической ситуацией в различных регионах мира, в целях защиты здоровья членов экипажей судов и работников морской отрасли, обеспечения бесперебойной работы судов под Государственным флагом Российской Федерации Морская администрация Российской Федерации устанавливает следующие меры в случае, если срок действия судовых конвенционных документов, документов членов экипажей судов и трудовых договоров членов экипажей судов истек или истекает до 20 июня 2020 года.
Данные меры применяются исключительно для случаев форс-мажора, когда невозможно или затруднено проведение освидетельствований или проверок судна в порту, осуществление смены членов экипажа, ввиду нахождения судна в порту государства, где в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, обусловленной COVID-19, имеются ограничения по сходу на берег, посадке на судно, перемещению по территории государства.
Квалификационные документы членов экипажей
В случае невозможности, в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продлить в установленном порядке профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), срок действия таких документов продлевается на срок до трех месяцев.
Медицинские свидетельства
В случае, если срок действия медицинского свидетельства моряка истекает и отсутствует возможность в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, провести медицинское освидетельствование и возобновить действие свидетельства в порту захода судна, медицинские свидетельства продлеваются на срок до трех месяцев с даты истечения, в соответствии с правилом 1.2 Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года с поправками (КТМС-2006).
Продолжительность работы на судах
В тех случаях, когда смена экипажа не может быть осуществлена в пределах установленной максимальной продолжительности работы членов экипажа судна в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продолжительность работы, как это определено в трудовом договоре, может быть продлена на срок до трех месяцев, при условии согласия члена экипажа и обеспечения права на оплачиваемый отпуск и на надлежащую репатриацию в соответствии с требованиями Правил 2.4 и 2.5 КТМС-2006.
Конвенционные судовые документы, периодические освидетельствования и проверки
В случае невозможности провести освидетельствование или проверку судна в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, судовладельцам судов под Государственным флагом Российской Федерации следует обращаться в признанные организации, которые уполномочены в каждом конкретном случае, без дополнительного согласования с Администрацией, продлевать срок действия конвенционных свидетельств, срок проведения плановых освидетельствований и проверок на срок до трех месяцев.