8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обоснованы ли требования Лобанова?

Водитель автобуса Лобанов был уволен вследствие обнаружившегося несоответствия выполняемой работе. Основанием к увольнению послужило то, что Лобанов ранее имел дисциплинарное взыскание за нарушение трудовой дисциплины, а при сдаче экзаменов он получил оценки по специальным дисциплинам ниже требуемых.

Лобанов обратился в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за все время вынужденного прогула, а также возмещении морального ущерба.

Обоснованы ли требования Лобанова?

, Алёнушка Рыжовушка, г. Воронеж
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

На обоснованы. За один проступок можно привлечь к дисциплинарной ответственности только один раз. 

ТК РФ Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.





За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

0
0
0
0
Иван Орлов
Иван Орлов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Согласно п. 3 ст. 81 Трудового кодекса возможно увольнение работника в случае его несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Для выявления некомпетентности работника должна быть создана специальная аттестационная комиссия, в которую входят, как правило, замдиректора организации, представитель отдела кадров и непосредственный руководитель испытуемого. О ее проведении издается специальный приказ. Испытуемому дается задание, не выходящее за рамки должностной инструкции, соответствующей его должности. Даже если члены комиссии каким-то образом сговорятся между собой и задание может быть заведомо невыполнимым, например, по срокам, можно написать жалобу в трудовую инспекцию и оспорить результаты аттестации в суде. О результатах аттестации составляется итоговый отчет.

Увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу. Это может быть как вакантная должность или  работа, соответствующая квалификации работника, так и вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая  работа, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. В том случае, если работник в письменной форме откажется от всех сделанных ему предложений, работодатель может его  уволить.

А ранее имевшее место дисциплинарное взыскание роли не играет.

Так что, если вся процедура увольнения в случае недостаточной квалификации не соблюдена, то да, требования работника обоснованы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Защита прав потребителей
Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета?
Купила билеты аэрофлота на бизнес класс. опоздала на регистрацию на 2 минуты и в посадке на рейс отказали, дополнительно озвучили, что билеты сгорели. Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета? Вопрос к юридической службе: 03/03/2024 я не явилась на рейс Москва - Пхукет (билеты класса бизнес), билет был аннулирован без возможности дальнейшего использования или обмена. Прошу, пожалуйста, рассмотреть документ в приложении в контексте ситуации, описанной выше, и дать правовую оценку легитимности 100% штрафа в данной ситуации. Спасибо! Второй вопрос к юридической службе: по билету в приложении я опоздала на рейс на 2 мин, билет был также аннулирован. Вопрос аналогичный заданному в первом письме: насколько, принимая во внимание российское законодательство, легитимен штраф 100% в данной ситуации и в целом» Сообщаем следующее: Ответ: прежде всего необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством перевозчик (авиакомпания) вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Так, обратите внимание на то, что Правила применения тарифов, размещенные на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» (www.aeroflot.ru), не предусматривают возможность возврата стоимости билетов, приобретенных по тарифу «Бизнес», в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Действующим законодательством также не предусмотрен возврат стоимости билетов в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Таким образом, Авиакомпания правомерно не вернула Вам денежные средства за авиабилет. Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой: Решение мирового судьи Судебного участка No 3 Советского судебного района г. Н. Новгород от 26.03.2019 по Делу No 2-362/2019. Требование: о защите прав потребителей. Решение: в удовлетворении требования отказано.
, вопрос №4060023, Мария, г. Курск
386 ₽
Тендеры и закупки
Можно ли написать письмо в ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ и как это сделать?
Можно ли написать письмо в ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ и как это сделать? Ситуация следующая. На электронную торговую площадку Сбербанк-АСТ необходимо подгрузить (документы о соответствии участника требованиям, а именно, то что касается опыта - это договор и акты выполненных работ), т. к. в требованиях аукциона в котором собираемся участвовать необходим опыт по позиции 9 постановления 2571. Но времени нет совсем, т.к. 28 числа уже будут проходить торги, а контрагент пообещал скинуть подписанные акты вып. работ только завтра, соответственно площадка не успеет рассмотреть подгруженные документы, а мы не успеем подать заявку. Нам нужно перенести срок проведения либо самих ТОРГОВ (хотя бы на 1 день), либо чтобы площадка приняла только пока договор, а акты чуть позже, но допустила до проведения торгов.
, вопрос №4059324, Виктория, г. Москва
Автомобильное право
Хотя устранили на месте, в конце сотрудник не дал сделать пометку в требовании, о том, что водитель не согласен с ним и убрал на месте нарушение
инспектор дпс,выписал требование за тонировку, ее устранили на месте,сотрудник не захотел писать это в требовании, мы не отказывались платить штраф, законно ли это, что он выписал его? хотя устранили на месте, в конце сотрудник не дал сделать пометку в требовании, о том, что водитель не согласен с ним и убрал на месте нарушение
, вопрос №4059138, Кристина, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно получить образец ходатайства об отзыве заявления об отказе исковых требований?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно получить образец ходатайства об отзыве заявления об отказе исковых требований?
, вопрос №4058882, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год
Я была в речном круизе - туристский продукт по России в ноябре 2023 года, в марте 2024 г. мной составлена письменная претензия по оказанным услугам. Круизная компания - туроператор ссылается на договор о реализации туристского продукта и ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», что претензии по качеству туристского продукта предъявляются Туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора, в моем случае, начало декабря 2023 г. Претензию Круизная компания - Туроператор отклонил. Но есть также Закон РФ «О защите прав потребителей», а также п.1 ст. 725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год. Я хотела бы получить рекомендацию насколько вероятно решение суда в мою пользу, руководствуясь тем, что срок исковой давности о ненадлежащем качестве услуг составляет 1 год.
, вопрос №4058488, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 22.04.2020