8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Интернет-магазин отказывает в обмене товара не надлежащего качества

Купила в интернет-магазине смартфон Apple iPhone. Оплачивала наличными, товар забирала из пункта выдачи. в магазине визуально оценила, что все в порядке. Пришла домой, достала телефон отклеила защитную пленку. И при тщательном  осмотре обнаружила, что смартфон был в употреблении. На корпусе следы эксплуатации: потертости, царапины, трещина, засорены динамики, не работает клавиша. 

Сразу вернулась в пункт выдачи, там меня направили в центральный магазин. В ЦМ сказали, что этим занимается гарантийный отдел, и мне необходимо обратиться к ним через электронную почту.

Написала письмо на почту гар.отдела с описанием ситуации и требованием обменять товар на новый.

Через некоторое время мне ответили, что по этому поводу будет проводиться проверка, и необходимы данные по устройству. Я их выслала. Спустя 3 недели мне ответили, что была произведена проверка и по факту моего обращения подмены не было обнаружено.

Также позже изучив содержание телефона, я обнаружила, что в нем сохранены некоторые учетные данные, что помогло установить имя и контакты человека, который пользовался этим смартфоном. Об этом я также уведомила сотрудников магазина. Но их это вообще не заинтересовало.

Кроме того, сотрудники гар. отдела утверждают, что я пыталась сдать им китайскую подделку. Хотя фактически, телефон все это время находился у меня, работники гар. отдела видели его только на фотографии.

По этому поводу я обратилась к производителю телефона, где мне подтвердили, что телефон, который находится у меня на руках (тот, что мне выдали вместо заказанного мною) не является китайской подделкой. Устройство произведено компанией Apple и было легально ввезено для реализации на территории РФ. 

Меня не устраивает решение магазина относительно моей ситуации и то, что мне отказывают в обмене, и не хотят даже разобраться и идти на контакт.

Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия компании. И что же мне делать?

Показать полностью
, Людмила, г. Санкт-Петербург
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Ваш телефон является технически сложным товаром.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Вы обратились в установленный 15-дневный срок, правда, плохо, что вы обращение было по электронной почте, а не письменным (это несколько усложнит доказывание факта обращения к продавцу).

Продавец должен был принять у вас телефон и осуществить его проверку (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). По электронной почте проверить это невозможно.

Напишите письменное заявление магазину, вручите его под расписку (чтобы на копии заявления поставили дату его получения, ФИО, должность и подпись получившего) или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. В заявлении укажите, что вы ранее обращались по электронной почте, приложите распечатки писем из электронной почты.

Обратитесь с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора и/или с исковым заявлением в суд.

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Санкт-Петербург

Сергей, здравствуйте! Спасибо за ответ.

Подскажите, пожалуйста, а как лучше в "Претензии" сформулировать недостаток, который обнаружен в товаре.

Как правильно описать тот факт, что мне выдали телефон другой модели и к тому же бывший ранее в употреблении? 

Похожие вопросы
Наркотики
В итоге одна статья: 228.1 ч.3 ранее я никогда не привлекалась к ответственности, сразу же признала вину и дала
здравствуйте! мне 18 лет и я задержана по статье 228.1 ч.3 ст.30 "а,б" работала "оператором" в интернет магазине. иногда занималась загрузкой товаров на сайт и иногда поддерживала связь между клиентом и сотрудником,в основе было все автоматизированно. по совместительству являлась администратором в другом магазине,но там уже наркотиков я никак не касалась. в итоге одна статья: 228.1 ч.3 ранее я никогда не привлекалась к ответственности,сразу же признала вину и дала очень подробные показания о всем своём пути и других участниках,вообщем,активно сотрудничала и раскаялась. если честно,я не знала чем это закончится и какой у этого был исход,в силу своего возраста и глупости,я думала и мне внушали что "сажать тебя не за что".буквально все из моего окружения знали чем я занимаюсь и не один мне не сказал чем это закончится. я очень жестоко оступилась и хотела бы доказать суду,что я могу исправиться без реального заключения,только возможно ли это? ломать жизнь в 18 лет не сильно хотелось,да,я виновата,я знаю. государственный адвокат говорит что все бессмысленно.мне грозит либо от 3х - 5 лет,либо от 5-9 лет. в силу смягчающих обстоятельств.
, вопрос №4127746, Любовь, г. Энгельс
Защита прав работников
Здравствуйте подскажите пожалуйста, я работаю в магазине кассиром, с вечера не поставили товар на уценку, а
Здравствуйте подскажите пожалуйста, я работаю в магазине кассиром,с вечера не поставили товар на уценку,а на следующий день нам сказали,что мы должны выкупать товар,т.к не поставили на уценку,что это наша вина,но этому товару срок годности всё равно истёк,почему мы должны выкупать его за свой счёт
, вопрос №4126291, Полина, г. Иркутск
700 ₽
Защита прав потребителей
По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но
Добрый день. В интернет-магазине клиент приобрел тренажер 13.01.2023г. на момент покупки РРЦ составляла 54 990р, продажа за 52 000р. Год тренажер работал исправно, далее начались проблемы. Сервис не подтверждал брак, клиент сделал независимую экспертизу, что брак подтверждается. По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но клиент не готов к возврату суммы, что оплачивал за товар 52 000р в 2023г., хочет сумму к возврату сегодняшней РРЦ, а именно 72 990р . (Тренажер сам заменить нет возможности, так как новых нет в наличии) На чьей стороне закон в данном случае, как поступать продавцу?
, вопрос №4125913, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец оформил заказ, при этом составил документ об оформлении, при этом в документе не указал ту
Я приобрёл товар в интернет магазине. Товар изготавливается под конкретный запрос. При заказе я написал конкретную марку и модель устройства, в комплект которого я заказываю товар, а так же индивидуальную характеристику товара. Продавец оформил заказ, при этом составил документ об оформлении, при этом в документе не указал ту индивидуальную особенность, на которую я ему указывал в своём сообщении, я на этот факт не обратил внимания. В заказе был оговорен срок исполнения. После я оплатил заказ. Заказ был выполнен и мне направлен. После получения я обнаружил, что не учтена особенность указанная мной. Я отправил заказ обратно продавцу. После он изготовил товар согласно моему первоначальному запросу и направил мне. Срок изготовления и получения мной товара согласно тем характеристикам, которые я изначально указывал оказался просроченным. Могу ли я взыскать с продавца неустойку за нарушение срока поставки предварительно оплаченного товара?
, вопрос №4125045, Андрей, г. Воронеж
Защита прав потребителей
В субботу 18.05 телефон пришел в пункт выдачи, при получении товара была обнаружена, что заводская пленка отсутствует на коробке
Добрый день, заказала на ВБ смартфон , оплатить надо сразу при заказе, оплатила . В субботу 18.05 телефон пришел в пункт выдачи , при получении товара была обнаружена , что заводская пленка отсутствует на коробке . Открыли коробку, в коробке телефон , попытались включить он не реагировал, не включался даже с зарядкой . На пункте отказались забрать его так как товар не возвратный . Обратились к продавцу в чате , продавец отказывается принимать телефон , пишет , что он отправил новый телефон и возможно сотрудники ВБ его вскрыли . Продавец предложил отправить телефон ем по СДЭК и он проведет диагностику и если телефон не исправен вернёт деньги . Подскажите , что делать и как получить назад свои деньги, так как коробка была уже вскрыта и меня не устраивает это. Спасибо
, вопрос №4124801, Светлана, г. Ногинск
Дата обновления страницы 16.02.2012