Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте. 13 апреля 2020 года мы продали свое авто (подписали договор). Сегодня 21.04 2020 нам звонил покупатель и прислал фото разбитого авто, говорил следующее
Здравствуйте. 13 апреля 2020 года мы продали свое авто (подписали договор). Сегодня 21.04 2020 покупатель (нынешний владелец)прислал фото разбитого авто, по телефону говорил следующее: «Вот, я вам доверился, не стал полностью проверять авто, а оно было в очень серьезной аварии. Я не хочу ругаться и привлекать суд, поэтому прощу вернуть хотя бы 50.000-100.000 рублей. Тат как я не смогу продать ее за ту цену, за которую купил у вас.
Подскажите, что нам делать? Имеет ли он право требовать деньги или может ли он вернуть авто обратно?
Здравствуйте, Юлия!
Покупатель ведь осматривал автомобиль перед покупкой, подписанием договора купли-продажи. И наверняка в договоре есть условие о том, что покупатель товар осмотрел, претензий к качеству товара не имеет.
Поэтому нельзя исключать, что покупатель просто вводит Вас в заблуждение с намерением получить денежные средства.
На нём лежит бремя доказывания, что повреждения, имеющиеся у автомобиля в настоящее время, являлись скрытыми, и он не мог их обнаружить при передаче автомобиля по договору купли-продажи.
Согласно ст. 476 Гражданского кодекса РФ:
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.