Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ФАС России заказало ВЦИОМ социологическое исследование, в результате которого было установлено, что у
Компания Skarlett зарегистрирована на территории Великобритании, осуществляет деятельность на территории России, реализуя бытовую технику «Skarlett», на упаковках которой размещено обозначение «SkarlettUnitedKingdom». При этом страна производства на товаре не обозначена. Однако по данным ФАС РФ бытовая техника «Skarlett» производится в КНР и Индонезии. ФАС России заказало ВЦИОМ социологическое исследование, в результате которого было установлено, что у потребителей сложилась устойчивая ассоциация бытовой техники «Skarlett» с Великобританией как страной производства указанной продукции, о чем свидетельствует следующее:
- 87% опрошенных респондентов считают, что местом производства указанной продукции является Англия;
- обозначение «SkarlettUnitedKingdom по мнению 52% опрошенных респондентов ассоциируется с местом производства продукции.
Какие нарушения законодательства о защите конкуренции содержатся в действиях компаний Skarlett на товарном рынке бытовой техники Российской Федерации?
Согласно положениям ст. 14.2 закона «О защите конкуренции»:
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите конкуренции»
Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Таким образом, в действиях компании имеется нарушение — введение в заблуждение.