Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за авиабилет по медицинским показаниям и в связи с отменой рейса
Здравствуйте! У меня 3 возвратных билета авиакомпании "Уральские авиалинии" Екатеринбург-Прага вылет 09.05.2020 и Прага-Екатеринбург 17.05.2020. В связи с эпидситуацией рейсы отменены, кроме того, у меня 07.03.2020 заболел ребенок и ему противопоказаны авиаперелеты в течение 1 года после болезни. На данный момент медицинской справки у меня на руках нет, так как в поликлиниках отменен плановый прием пациентов. "Уральские авиалинии" без моего ведома перенесли даты вылета, сделав билеты невозвратными. На связь не выходят, я отправляла заявку на возврат денег в произвольной форме по ссылке "Обратная связь", но подтверждения, что моя заявка принята, я не получила. Я планирую выслать им претензию заказным письмом на юридический адрес. Необходимо ли мне указать медицинские противопоказания для перелета или достаточно отмены рейса? И если "да", то как поступить в ситуации отсутствия справки на данный момент? С уважением, Елена.
Здравствуйте, елена александровна коростылева!
К возникшим правоотношениям применяется Закон «О защите прав потребителя».
Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителя „потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случае возникновения разногласий между пассажиром и авиаперевозчиком следует соблюсти обязательный претензионный порядок. Пассажир уведомляет перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
В соответствии с п.232 Федеральных авиационных правил возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу — при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.
Вам необходимо направить претензию в адрес авиаперевозчика, указав обстоятельства в обоснование Ваших требований.
Если Вам необходима дополнительная индивидуальная консультация или составление документов, пишите в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Согласно ст.108 ВЗК РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.