Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сделанный на заказ товар не соответствует характеристикам
Сделала заказ одному человеку в ВКонтакте на изготовление формикария (муравьиной фермы), была переписка, где я написала свои пожелания. В итоге по почте получила товар, который по нескольким характеристикам не соответствует моему заданию. Т.е. товар работает, он качественный, но некоторые размеры не те, какие хотелось бы (а делала индивидуальный заказ я именно для того, чтобы получить то, что мне бы понравилось). Я попросила продавца прислать мне детали, которые не соответствуют, он ответил, что сделает их за мой счет и пришлет за мой счет. Или просит прислать ему за мой счет товар и тогда он вернет мне деньги за товар (не за пересылку). Объясняет тем, что товар работает, что ему было трудно читать все мои сообщения и помнить их, так как у него много заказов. И вообще ему показалось, что он может вносить корректировки (наверное, с кем-то меня перепутал). Я написала ему претензию в сообщениях во ВКонтакте с требованием прислать мне эти детали безвозмездно или вернуть мне деньги за эти детали (их стоимость он уже озвучил, я планировала их заказать в своем городе). Он отказывается, живет в другом городе, считает, что по закону он обязан убедиться, что детали действительно неправильные и что они надлежащего качества. Его последнее условие - я ему отправляю эти детали за свой счет, а он мне за свой счет делает новые и присылает. Но я не хочу тратить ни копейки сверх того, что заплатила. Я собираюсь написать ему досудебную претензию.
1. права ли я?
2. могу ли я отправить ему претензию электронным сообщением или только на почтовый адрес, указанный на посылке? а если он откажется получать письмо?
3. если мне потребуется помощь юриста для составления претензии, могу ли я эти издержки вменить ему в претензии?
благодарю.
Юлия, добрый вечер!
Вы заказали работу как физическое лицо физическому лицу?
Если это так, то возникшие между Вами правоотношения регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ:
Так, согласно ст. 723 ГК РФ:
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Вы должны направить претензию с указанием своих требований заказным письмом с уведомлением о вручении, а не электронной почтой.
Добрый день
Надо понимать, исполнитель — физическое лицо?
Чего Вы конкретно хотите добиться в этой ситуации — возврат денег, компенсация расходов на устранение недостатков своими силами или принудить его сделать работу надлежащим образом?
По существу между Вами возникли правоотношения подряда:
ГК РФ Статья 702. Договор подряда
1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Следовательно, в отношении работы ненадлежащего качества применяется статья 723 ГК РФ:
ГК РФ Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
То есть сейчас нужно отправить письменную претензию с одним из вышеуказанных требований.
Если же он требования проигнорирует, вы сможете потребовать возврат денег:
3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
2. могу ли я отправить ему претензию электронным сообщением или только на почтовый адрес, указанный на посылке? а если он откажется получать письмо?
Электронные ящики регистрируются без идентификации личности, поэтому потом невозможно будет установить, кому вы отправляли электронное письмо. Поэтому письмо следует отправить почтой по известному адресу
3. если мне потребуется помощь юриста для составления претензии, могу ли я эти издержки вменить ему в претензии?
Вменить можете. Станет ли он их оплачивать — другой вопрос. В случае суда, их можно будет взыскать
Если у него есть рекламная страница в вк или сайт с товарами и услугами, то теоретически можно подать в суд по защите прав потребителя, что даёт Вам куда более широкие возможности. Но тут уже нужно вникать в детали, + может потребоваться нотариальное удостоверение переписки и его рекламных страниц. Стоит это не дёшево
Здравствуйте.
1. права ли я?Юлия
в целом правы да. Если у Вас переписка осталась — замечательно. Тем более он по переписке признаёт, что у него много заказов, т.е. получает постоянную прибыль.В силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
2. могу ли я отправить ему претензию электронным сообщением или только на почтовый адрес, указанный на посылке? а если он откажется получать письмо?Юлия
лучше на почтовый. Так надёжнее. С описью вложения и уведомлением о вручении.
3. если мне потребуется помощь юриста для составления претензии, могу ли я эти издержки вменить ему в претензии?Юлия
да. Ст. 29
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если ФЗ «О ЗПП» применить не получится, то тогда просто нормы ГК РФ ст. 723
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
А убытки на сновании ст. 15 ГК РФ.
По доставку как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
3. По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Согласно ст. 165.1 ГК РФ:
Даже если адресат не получит сообщение, отправленное заказным письмом с уведомлением о вручении, то такое письмо считается доставленным.
Вы вправе вменить в претензии требование о возмещении расходов на оказание юридической помощи, поскольку данные расходы связаны с ненадлежащим исполнением обязательств по заключенному между Вами договору.