8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Сделанный на заказ товар не соответствует характеристикам

Сделала заказ одному человеку в ВКонтакте на изготовление формикария (муравьиной фермы), была переписка, где я написала свои пожелания. В итоге по почте получила товар, который по нескольким характеристикам не соответствует моему заданию. Т.е. товар работает, он качественный, но некоторые размеры не те, какие хотелось бы (а делала индивидуальный заказ я именно для того, чтобы получить то, что мне бы понравилось). Я попросила продавца прислать мне детали, которые не соответствуют, он ответил, что сделает их за мой счет и пришлет за мой счет. Или просит прислать ему за мой счет товар и тогда он вернет мне деньги за товар (не за пересылку). Объясняет тем, что товар работает, что ему было трудно читать все мои сообщения и помнить их, так как у него много заказов. И вообще ему показалось, что он может вносить корректировки (наверное, с кем-то меня перепутал). Я написала ему претензию в сообщениях во ВКонтакте с требованием прислать мне эти детали безвозмездно или вернуть мне деньги за эти детали (их стоимость он уже озвучил, я планировала их заказать в своем городе). Он отказывается, живет в другом городе, считает, что по закону он обязан убедиться, что детали действительно неправильные и что они надлежащего качества. Его последнее условие - я ему отправляю эти детали за свой счет, а он мне за свой счет делает новые и присылает. Но я не хочу тратить ни копейки сверх того, что заплатила. Я собираюсь написать ему досудебную претензию.

1. права ли я?

2. могу ли я отправить ему претензию электронным сообщением или только на почтовый адрес, указанный на посылке? а если он откажется получать письмо?

3. если мне потребуется помощь юриста для составления претензии, могу ли я эти издержки вменить ему в претензии?

благодарю.

Показать полностью
, Юлия, г. Санкт-Петербург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Юлия, добрый вечер!

Вы заказали работу как физическое лицо физическому лицу?

Если это так, то возникшие между Вами правоотношения регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ:

Так, согласно ст. 723 ГК РФ:

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Вы должны направить претензию с указанием своих требований заказным письмом с уведомлением о вручении, а не электронной почтой.

0
0
0
0
а если он откажется получать письмо?

Юлия

Согласно ст. 165.1 ГК РФ:

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Даже если адресат не получит сообщение, отправленное заказным письмом с уведомлением о вручении, то такое письмо считается доставленным.

0
0
0
0
3. если мне потребуется помощь юриста для составления претензии, могу ли я эти издержки вменить ему в претензии?

Юлия

Вы вправе вменить в претензии требование о возмещении расходов на оказание юридической помощи, поскольку данные расходы связаны с ненадлежащим исполнением обязательств по заключенному между Вами договору.

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Надо понимать, исполнитель — физическое лицо?

Чего Вы конкретно хотите добиться в этой ситуации — возврат денег, компенсация расходов на устранение недостатков своими силами или принудить его сделать работу надлежащим образом?

По существу между Вами возникли правоотношения подряда:

ГК РФ Статья 702. Договор подряда

1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Следовательно, в отношении работы ненадлежащего качества применяется статья 723 ГК РФ:

ГК РФ Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

То есть сейчас нужно отправить письменную претензию с одним из вышеуказанных требований.

Если же он требования проигнорирует, вы сможете потребовать возврат денег:

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
0
0
0
0
2. могу ли я отправить ему претензию электронным сообщением или только на почтовый адрес, указанный на посылке? а если он откажется получать письмо?

Электронные ящики регистрируются без идентификации личности, поэтому потом невозможно будет установить, кому вы отправляли электронное письмо. Поэтому письмо следует отправить почтой по известному адресу

3. если мне потребуется помощь юриста для составления претензии, могу ли я эти издержки вменить ему в претензии?

Вменить можете. Станет ли он их оплачивать — другой вопрос. В случае суда, их можно будет взыскать 

Если у него есть рекламная страница в вк или сайт с товарами и услугами, то теоретически можно подать в суд по защите прав потребителя, что даёт Вам куда более широкие возможности. Но тут уже нужно вникать в детали, + может потребоваться нотариальное удостоверение переписки и его рекламных страниц. Стоит это не дёшево

0
0
0
0
а если он откажется получать письмо?

Это уже его проблемы, письмо будет считаться врученным с момента доставки адресату

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

1. права ли я?

Юлия

в целом правы да. Если у Вас переписка осталась  — замечательно. Тем более он по переписке признаёт, что у него много заказов, т.е. получает постоянную прибыль.В силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
2. могу ли я отправить ему претензию электронным сообщением или только на почтовый адрес, указанный на посылке? а если он откажется получать письмо?

Юлия

лучше на почтовый. Так надёжнее. С описью вложения и уведомлением о вручении.

3. если мне потребуется помощь юриста для составления претензии, могу ли я эти издержки вменить ему в претензии?

Юлия

да. Ст. 29

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если ФЗ «О ЗПП» применить не получится, то тогда просто нормы ГК РФ ст. 723 

1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

А убытки на сновании ст. 15 ГК РФ.

0
0
0
0

По доставку как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

3. По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Что и нам сделать, что бы не потерять квартиру соседки, так как мы ухаживали за соседкой 20лет всей семьёй
здравствуйте Подскажите пожалуйста. Соседка умерла 8декабря2023. Соседка оставила завещание на мою бабушку. Бабушка не дожила до вступления в наследство. Умерла 18апреля2024. Моя мама является наследницей. Что и нам сделать, что бы не потерять квартиру соседки, так как мы ухаживали за соседкой 20лет всей семьёй
, вопрос №4104811, Марина, г. Курск
Социальное обеспечение
Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс выиграть суд, и что для этого еужно сделать?
Добрый вечер! Я получаю пенсию по потере кормильца, полгода назад исполнилось 18 лет, в связи с чем подавала заявление о продлении пенсии т.к. обучаюсь. На момент смерти кормильца подавала в Мурманской области, но после окончания школы уехала в Санкт-Петербург, заранее не осведомив ОСФР. В январе пришло письмо из ОСФР о переплёте пенсии на 70 с лишним тысяч, но было указано что будет удерживаться 20% от пенсии, но видимо удержания не происходило, в ОСФР по этому вопросу не обращалась. На днях пришло письмо, что за этот промежуток времени было ужердано 500 рублей, а остальную сумму я должна добровольно возместить до 15 числа, либо они будут подавать взыскивать через суд. Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс выиграть суд, и что для этого еужно сделать? Я нигде не работаю, из какого бюджета мне выплачивать такую сумму. О том что надо было извещать ОСФР о переезде не знала.
, вопрос №4104483, Марина, г. Санкт-Петербург
Военное право
Здравствуйте, скажите пожалуйста у сына заканчивается контракт в июле-августе что можно сделать чтобы бы не продлили контракт
Здравствуйте, скажите пожалуйста у сына заканчивается контракт в июле-августе что можно сделать чтобы бы не продлили контракт. У меня муж на сво, дети маленькие хоть бы сына вернули.
, вопрос №4104151, Светлана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Защита прав потребителей
Сделал заказ в Вайлдберриз, и получилось так что деньги за заказ сняли у другого человека
Сделал заказ в Вайлдберриз, и получилось так что деньги за заказ сняли у другого человека. Я недавно поменял номер телефона, зашел на Вайлдберриз, сделал заказ, по привычке сделал оплатить сразу. После оплаты понял, что с моей карты не сняли деньги т.к в аккаунте были чужие данные. В службе поддержки отказали отменять заказ и возвращать деньги, хотя всю ситуацию, я объяснил. Пытался связаться с продавцом напрямую, игнор. Сумма заказа 1400. Заказ ещё только оформлен .Очень стыдно, не знаю, что делать.
, вопрос №4103653, Дмитрий, г. Оханск
Дата обновления страницы 02.04.2020