8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение разницы между ценой товара, установленной договором и ценой соответствующего товара

Добрый день!

Возможно предстоит суд по возврату денежных средств за товар (15000 р.) ненадлежащего качества, неустойки и возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара. По последнему (п.4 ст.24 ЗОЗПП) имею несколько вопросов, и если Вас не затруднит, то по возможности хотел бы получить консультацию по следующим пунктам:

1. Идентичный товар у продавца в продаже отсутствует. Есть той же марки, модели, но другого артикула с почти идентичными характеристиками. Можно ли ориентироваться на его цену? Или же предпочтительнее указать в иске цену идентичного товара, но в других магазинах?

2. Неободима ли оценка рыночной стоимости товара у эксперта или достаточно правильно оформленных скриншотов?

2.1. Вернут ли стоимость оценки при удовлетворении иска?

2.2.1. Нотариально заверять скриншоты обязательно?

2.2.2. Сколько вариантов цен в других магазинах необходимо?

2.2.3. Цена товара в других магазинах разная. В иске указывается средняя/минимальная/максимальная?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Егор Завадский
Егор Завадский
Юрист, г. Краснодар

Дмитрий, здравствуйте! 

1. Идентичный товар у продавца в продаже отсутствует. Есть той же марки, модели, но другого артикула с почти идентичными характеристиками. Можно ли ориентироваться на его цену? Или же предпочтительнее указать в иске цену идентичного товара, но в других магазинах?

Дмитрий

Можно ориентироваться как на то, так и на другое. 

Обоснование: из Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 32-КГ19-29: «Рассматривая требование о взыскании разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой товара, являющегося аналогичным ранее приобретенному, следует исходить из того, что в случае отсутствия к моменту разрешения спора точно такого же товара — такой же комплектации, модификации и т.д. — подлежащая взысканию в пользу потребителя указанная разница в цене должна определяться с учетом цены товара, наиболее приближенного по техническим характеристикам и параметрам к ранее приобретенному.»http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=CFBF7CC425CC9BBB39F0F2DADA4BFCED&req=doc&base=ARB&n=611225&dst=100037&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000939&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100037%3Bindex%3D1049#aqqb6cj7rug



2. Неободима ли оценка рыночной стоимости товара у эксперта или достаточно правильно оформленных скриншотов?

Дмитрий

Достаточно скриншотов. В любом случае суд будет назначать судебную экспертизу.

2.2.1. Нотариально заверять скриншоты обязательно?

Дмитрий

Желательно. Арбитражные суды к данному вопросу относятся ревностно — обязательно. Суды же общей юрисдикции зачастую принимают скриншоты без удостоверения, но только на стадии принятия иска к рассмотрению. Но так как в первом же заседании с вероятностью 99% будет разрешаться вопрос о назначении экспертизы, то статус скриншотов уже не будет иметь особого процессуального значения.      

2.2.2. Сколько вариантов цен в других магазинах необходимо?

Дмитрий

Двух вполне достаточно, на мой взгляд. 

2.2.3. Цена товара в других магазинах разная. В иске указывается средняя/минимальная/максимальная?

Дмитрий

Укажите максимальную. В любом случае в силу нормы закона, которую Вы привели в вопросе, разницу в цене суд будет устанавливать на момент вынесения им решения по делу.   

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Нижний Новгород

Огромное Вам спасибо!

Пожалуйста! Будьте здоровы!  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Все
Я как самозанятый составил договор на изготовление столярных
Я как самозанятый составил договор на изготовление столярных изделий (так и прописал изготовление в составе договора) с заказчиком находимся в разных городах, вправе ли он потребовать оплату доставки? И ещё вопрос: если заказчик соберётся расторгнуть договор и получить внесенную предоплату, какими документами я могу подтвердить понесенные затраты ( чеки? Переводы людям? Договор аренды помещения в котором непосредственно находится производство?)
, вопрос №4103163, Дмитрий, г. Липецк
Защита прав потребителей
В клинике девушка Екатерина из финансового отдела отказалась расторгнуть с нами договор
В стоматологической клинике на мужа оформили кредит (якобы рассрочку). Хотели отказаться от кредита, на следующий день обратились в банк. Там сказали, что средства уже перечислены клинике и нужно ехать к ним отказываться от договора. Услуги муж еще не получал. Первая запись на 3 мая. В клинике девушка Екатерина из финансового отдела отказалась расторгнуть с нами договор. Сказала, что она эти не занимается и что нам нужно подойти в среду 1 мая к другой женщине, которая курирует этот вопрос. Уговаривала нас и сказала, что условия по рассрочке очень хорошие, просила нас подумать. Но сумма для нас не подъемная. И муж инвалид первой группы, получает пенсию по инвалидности. Как нам правильно поступить, чтобы расторгнуть договор и кредитный и на оказание платных стоматологических услуг?
, вопрос №4102830, Надежда, г. Златоуст
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопрос: Правомерное ли требование водителя Хонды ко мне о возмещении ущерба, если я не виновен?
Добрый день. Вопрос такого плана. Двигаясь по заснеженной дороге на автомобиле, для предотвращения аварии (машину начало "носить") совершил торможение и машина остановилась на дороге и развернулась примерно на 150 градусов. Следовавший за мной автомобиль Хонда, буквально через секунду после моей остановки, совершил столкновение с моим автомобилем в переднюю часть со стороны пассажира. ГИБДД выписали штраф водителю Хонды за несоблюдение дистанции. Водитель Хонды не согласился с протоколом и подал жалобу на постановление в суд. Суд рассмотрев жалобу и доводы и оставил постановление в силе. Водитель Хонды подал на меня иск в гражданский суд о возмещении материального ущерба, мотивируя это тем, что виновником в ДТП являюсь я, так-как создал аварийную ситуацию. Я же в свою очередь не чувствую никакой своей вины. Ведь согласно ПДД п10.1 "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства." Что я и сделал. На видеорегистраторе, со стороны водителя Хонды, видно, что расстояние между машинами метров 8-10. Вопрос: Правомерное ли требование водителя Хонды ко мне о возмещении ущерба, если я не виновен? И могу ли я обратиться встречным иском о возмещении ущерба (страховка не покрыла всех моих расходов на восстановление моего автомобиля) к виновнику ДТП?
, вопрос №4102574, Анатолий, г. Пыть-Ях
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 31.03.2020