8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Торговая сеть М-Видео забрала товар на 20 дней для проверки без предоставления взамен аналогичного

Добрый день. Приобрел в магазине М-Видео квадрокоптер за 128 тысяч рублей. Уже дома, при проверке, был обнаружен технический брак. Принес в магазин с надеждой на замену. Я настаивал именно на замене на аналогичный. В итоге квадрокоптер забрали на 20 дней для проверки, на время проверки дать мне в пользование такой же товар отказали. Теперь у меня ни денег, ни квадрокоптера. А ведь я его брал для профессиональной видеосъемки и рассчитывал заработать деньги. Все это было 23 марта, а спустя 7 дней торговые центры закрыли по причине не рабочей неделе. Сегодня звонил в М видео, говорят что эту неделю приплюсуют к тем 20 дням. А если выходные продлят? Подскажите, как мне правильно поступить? Спасибо!

Показать полностью
, Владимир, г. Якутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

А заявляли о выдаче подменного товара письменно или устно?

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Якутск

Есть принятое ими письменное заявление-претензия. Подписанное мной и администратором. У меня второй экземпляр.

вопрос в том, что там указано больше. Содержится ли требование о выдаче подменного товара

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Владимир.

Я настаивал именно на замене на аналогичный.

Владимир

А в заявлении Вы указали, что хотите именно замену, а не ремонт, например, и что требуете предоставить Вам  подмену?

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Якутск

Да. Я настаиваю именно на замене.

Да. Я настаиваю именно на замене.

Владимир

Значит, если указано о замене, они обязаны заменить товар, потому что право выбора требования принадлежит потребителю, а не продавцу.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

И по закону у Вас есть право замены.

на 20 дней для проверки,
Владимир

Формально да, такой срок и предусмотрен для замены при необходимости дополнительной проверки:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1.В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При этом они обязаны были предоставить Вам товар с такими же основными свойствами на период проверки:

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. 

Поэтому если Ваше требование на предоставление такого же товара на период проверки также зафиксировано письменно, то их отказ — это прямое нарушение ЗоПП.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Вы письменную или устную претензию писали? Указывали, что просите просите предоставить подмену?

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Якутск

Письменно

понятно. В силу ст. 21 ФЗ «О ЗПП»

1.В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Вместе с тем, формально закон пока что не содержит оснований для продления срока.  Как указано в Указе Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»

2. Настоящий Указ не распространяется на работников: 

в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;

Можно сюда и М-Видео отнести, тем более они сами указывают, что дистанционное обслуживание они осуществляют. Сейчас таким образом Вы имеете право подать претензию о выплате неустойки. Если неустойка не будет выплачена — тогда иск в суд. Вопрос в том, что может ли считаться указанное обстоятельство непреодолимой силой, это по сути оценочно в каждом случае. Ещё такой практики нет. Как минимум претензию с  требованием выплатить неустойку стоит подать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Переоформление курса в Skillbox не учли и считают время с первого дня предоставления доступа к материалам
Здравствуйте. В прошлом году заключил договор с Skillbox на дистанционное обучение. По договору, предоставление доступа к материалам. Оплата через оформление кредита в банке партнере компании. Курс обучения до конца не прошел, в конце января этого года, мы заменили обучающий курс на другой, срок обучения по новому курсу 10 месяцев. В апреле месяце подал заявление на отчисление и возврат стоимости обучения, как полагается получил отказ, в виду вышедшего срока по первому курсу. Переоформление курса в Skillbox не учли и считают время с первого дня предоставления доступа к материалам. Соответственно по их расчетам, возвращать уже якобы нечего. Подскажите пожалуйста, замена курса может быть основанием для обновления срока предоставления доступа и отчета времени по сроку второго курса?
, вопрос №4102039, Олег, г. Москва
Жилищное право
Я предложила соседям решить мирно вопрос - или выкупить часть земли или перемежевать так, чтобы выделить им часть земли взамен захваченной случайно мной
Добрый вечер, мы купили участок,но границы я сразу не вынесла. Поставила небольшой домик,примерно чуть дальше середины своего участка. Соседей не было. Недавно появились, обозначили границы и оказалось,что угол моего домика влез на соседний участок на 0 ,65 кв.м. Я предложила соседям решить мирно вопрос - или выкупить часть земли или перемежевать так,чтобы выделить им часть земли взамен захваченной случайно мной. Но ни один вариант их не устраивает и они просят перенести домик. Его нельзя сдвинуть,он сборный и стоит на сваях. Не знаю что мне делать....
, вопрос №4101941, Надежда, г. Пушкино
Административное право
Недавно в моём районе одновременно закрылось два продуктовых магазина Пролетарский
Живу в центре города Липецка. Недавно в моём районе одновременно закрылось два продуктовых магазина Пролетарский. До ближайшего магазина Пятёрочка - 500м. Может ли администрация города повлиять на собственника торговой сети в плане скорейшего открытия продуктовых магазинов ?
, вопрос №4101629, Олег Витович, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
Приветствую, уважаемые юристы. Владею единолично западной компанией - владельцем зарегистрированного торгового знака в России. Разрабатываю товары и размещаю заказы на них на заводах в Китае. Произвожу товары народного потребления. В России продаю через посредников. Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
, вопрос №4100914, Vlad, г. Москва
Дата обновления страницы 31.03.2020