8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Вернуть деньги за авиабилет на рейс улетевший раньше на 8 дней

Добрый день! 19 марта я приобрел два билета через систему ронирования ALFA TRAVEL. На рейс компании Red Wings по маршруту Анталия - Екатеринбург с вылетом 01.04.2020. Рейс Чартерный. 21 марта рейс перенесли на 23 марта и изменили город прилета с Екатеринбурга на Москву. Так же, 21 марта, я уведомил ALFA TRAVEL, что внесены серьезные изменения в авиабилет и что я желаю вернуть затраченные на авиабилет средства. 30 марта от сотрудника Alfa Travel пришло письмо:

Добрый день,Уважаемый пассажир!

Спасибо за Ваше обращение!

Учитывая сложившуюся ситуацию, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 и рекомендацию Ростуризма от 19.03.2020 вынужденно временно приостанавливается отправка туристов в зарубежные страны.

С 21.03.20 все наши рейсы будут выполняться только с целью вывоза туристов.

В связи с этим по заказу 12518339285 туристы были пересажены на вывозной рейс Анталия-Москва 23.03.2020 WZ 7012.

Возврат по этому заказу невозможен.

Прошу помочь и разъяснить порядок моих действия для возврата оплаченной суммы.

Показать полностью
, Федор, г. Екатеринбург
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист

Дрбрый день! В данной ситуации непредвиденными оказались обстоятельства как для перевозчика, так и для пассажиров.

ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности,несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Ваше право на отказ от перевозки по инициативе пассажира закреплено в Воздушном кодексе РФ:

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 18.02.2020) Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
  1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке: 1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира)при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

Вы заранее известили авиакомпанию об отказе от полета в связи  стем, что:

Так же, 21 марта, я уведомил ALFA TRAVEL, что внесены серьезные изменения в авиабилет и что я желаю вернуть затраченные на авиабилет средства.

Федор

Еще, уточните, было в Вашем договоре с перевозчиком (указано ли в билете ) право на возврат денежной суммы в случае отказа от перелета?

Но, если главной причиной все-таки, стал отказ от полета ввиду отмены рейса из-за пандемии, то в данном случае есть основания ссылаться на п.2 ст.108 Воздушного кодекса, на «вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки». Вы можете оспорить отказ от авиакомпании ( ответ, полученный Вами на претензию) в суде.

0
0
0
0
п.2 ст.108 Воздушного кодекса,
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки
в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс,либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В силу того что отказ был обусловлен односторонним изменением рейса со стороны перевозчика, это дает Вам право отказаться от перелета и возврата оплаченной за перелет суммы.

В силу ст. 108 ВК РФ

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи  задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира,пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Дополнительно этот момент раскрыт в 

Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;

Таким образом, исходя из указанных документов у Вас имел место вынужденный отказ от перелета, что предполагает возврат оплаченной суммы в полном объеме.

Как отмечено в 

Приказе Минтранса России от 25.09.2008 N 155

116. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
120. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру.

Перевозчик не имеет право отказать в возврате оплаченной Вами суммы, на том основании, что была объявлена пандемия и все рейсы перенаправлены на вывоз туристов.

В указанной ситуации у Вас теперь есть достаточные основания для подачи иска в суд.

В случае, если сумма не превышает 100 000 рублей — Вы можете обратиться с иском к мировому судье по месту Вашего жительства, при превышении этой суммы — в районный суд.

1
0
1
0
Федор
Федор
Клиент, г. Екатеринбург

Из-за того, что рейс был чартерный все три звенья цепи (alfa travel — через него приобретался билет, red wings и еще тур оператор — как арендатор судна) перекладывают ответственность друг на друга. Кто в данном случае ответчик?

А у вас рейс оплачивается отдельно или  в рамках тура?

0
0
0
0
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Федор. У вас обычные или не возвратные билеты?

Прошу помочь и разъяснить порядок моих действия для возврата оплаченной суммы.

Поскольку фактически претензию авиакомпании вы направили, то теперь вам для возврата ваших средств придется обращаться в суд. Исковое заявление  в суд должно соответствовать ст.131-132 ГПК РФ, данные об ответчике можно посмотреть здесь https://flyredwings.com/passen...

Основаниями  к возврату являются действия ответчика, влекущими за собой неисполнение ( ненадлежащее исполнение ) обязательств по договору воздушной перевозки. В следствие чего, вам должна быть возвращена уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги? Ситуация такая. Написали мне в телеграмм, предложили заработок на бронировании отелей. Ну в общем повелась я как дура. 25000 потеряла, перевела им. Можно ли их как-то вернуть?
, вопрос №4101573, Александра, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней
Здравствуйте у меня вопрос, я купил ноутбук 25 числа а 27 отнёс в магазин днс т.к на ноутбуке слетела операционная система и батарея не работает как указано производителем. Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней. У меня вопрос, он правельно сказал мне что необходимо отправить в сц или воспользовался моей не грамотностью? И что сейчас можно сделать. Спасибо за внимание
, вопрос №4100598, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 31.03.2020