Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Основания для возврата средств после заказа онлайн-курса
Добрый день.
Я продаю через сайт обучающие курсы. Курс был отправлен клиенту в рабочем состоянии. Но после начала работы с курсом клиент написал, что курс ему не понятен и попросил вернуть деньги. Является ли данный аргумент основанием для возврата денежных средств?
Также при оформлении заказа на сайте у меня есть оферта - в ней есть пункт о невозможности возврата или обмена товара (см. приложение). Без согласия с данной офертой заказ не оформить и не оплатить. Я являюсь ИП.
Как следует поступать по закону в данном случае?
- oferta.png
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» клиент вправе отказаться от услуг и если услуга не понравилась — требовать возврат денег в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». Так что Ваши условия противоречат действующему законодательству и вернуть деньги возможно.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Не поняла немного ответ. Потребитель прав или нет? Я — не потребитель, я — ИП. Клиент заказывал у меня.
потребитель может требовать возврат средств в любом случае. По ст 32 ЗоЗПП — часть денежных средств, по ст. 29 — всю сумму или часть в зависимости от качества предоставленной услуги То есть требовать он может независимо от того, что условием оферты было предусмотрено, что деньги не возвращаются.