8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли продавец интернет-магазина вернуть деньги, если товар не доставлен в срок по вине почты?

Здравствуйте, должен ли продавец интернет магазина вернуть деньги , если товар не доставлен в срок по вине почты?

, Еленп, г. Мурманск
Юлия Черноиванова
Юлия Черноиванова
Юрист, г. Москва

Елена, здравствуйте,

Согласно п. 2.2. ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить требование к владельцу интернет-магазина о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара при одновременном наличии следующих условий:

товар, в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца интернет-магазина, не передан потребителю в срок;

потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок.

Владелец интернет-магазина возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара потребитель направляет владельцу интернет-магазина подтверждение направления продавцу уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи. Такое уведомление можно направить и владельцу интернет-магазина, который сам направит его продавцу.

Владелец интернет-магазина вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара при получении от продавца подтверждения принятия потребителем товара при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем интернет-магазина потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты товара. 

В случае несогласия потребителя с представленными владельцем интернет-магазина доказательствами принятия потребителем товара потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара в судебном порядке.

То есть, если Вы приняли товар, даже с нарушением сроков его доставки, интернет-магазин имеет право не возвращать предоплату. Если товар Вами еще не принят, Вы можете направить в интернет-магазин уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок. Затем предъявить письменное требование к владельцу интернет-магазина о возврате суммы произведенной Вами предварительной оплаты товара. Все уведомления и требования должны заявляться в письменном виде и так, чтобы впоследствии можно было доказать, что Вы их направляли.

С уважением, Юлия

1
0
1
0
Еленп
Еленп
Клиент, г. Мурманск
Спасибо за ответ, хотела бы уточнить, товар находится в другой стране, ожидает отправку, задержка возникла из за отмены сообщения между странами. В этой ситуации могу требовать возврата денег?

Да, можете, если Вам продавцом были сообщен срок передачи товара, и он нарушен.

Обращаю Ваше внимание, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) он считается расторгнутым или измененным. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. То есть, обязанность продавца передать Вам товар также прекратится, Вы можете лишь претендовать на возврат предоплаты в указанном выше порядке.

Если ответ Вас устроил, Вы можете его положительно оценить.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями?
Здравствуйте! Я купила частный дом у продавца (ИП) на этапе строительства. Продавали дом по цене с учётом всех коммуникаций (свет, газ, вода). Сейчас дом готов, но на данном этапе у застройщика (ИП) проблемы с администрацией поселка для разрешения подключения света (газ к домам уже подведен). Энергосетевая компания, которая в дальнейшем планировала обслуживать массовую застройку из частных домов провела большую работу: поставила столбы, протянула к каждому дому кабель, установила счётчики. Осталось только согласовать с администрацией поселка и получить разрешение на подключение. А администрация поселка разрешение не даёт, т.к. там идёт борьба за власть и она постоянно меняется. Энергосетевая компания сейчас судится с администрацией, одно слушание уже выиграли. Но как я понимаю, деньги разворовали, когда и чем все это закончится неизвестно. Продавец (ИП) предлагает 500 тыс. и соглашения, где я не претендую на коммуникации. Вопрос в следующем: 1) Если я не возьму деньги и буду ждать разрешения проблемы. Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями? В договоре про коммуникации ничего не сказано. В договоре прописано, что Продавец должен передать жилой дом Покупателю и участок на котором он расположен. А также Покупатель должен в т.ч. 30 дней заключить договор по предоставлению (воды, света газа) и оформить лицевые счета. Есть опасения, что если я соглашусь и возьму деньги, и подпишу соглашение, то потом за коммуникации с меня запросят минимум в 2 раза больше. P.S. Дом передали по передаточному акту, но в нем указано, что коммуникаций нет. В акте отмечено только то, что в доме есть.
, вопрос №4101464, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Главный вопрос: могу ли я как-то вернуть свои деньги?
Здравствуйте я купила курс в рассрочку обучение на менеджера маркетплейса валдберриз поддалась на уговоры. Рассрочка была оформлена сегодня вечером мною по алгоритму куратора через сбербанк. Куратор предложил проверить доступна ли мне эта услуга. Открыть приложение сбербанка через ссылку, ввести доход 90 тысяч и подождать оформят или нет. Банк, естественно, дал согласие т.к у меня отличная кредитная история. Тут же пришёл код, автозаполнением добавился в нужное поле и мои деньги ушли, в расходах написано, что на приобретение товаров для дома, в сбербанке ответили, что это была просто покупка в интернете и теперь на мне висит рассрочка. Куратору поздравил с тем, что я теперь обучаюсь и якобы завтра должны мне перезвонить. Главный вопрос: могу ли я как-то вернуть свои деньги?
, вопрос №4100104, Мария, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор
Здравствуйте. В магазине Эльдорадо был приобретен телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. В сервисном центре было выдано заключение, что телевизор не ремонтно пригоден . Обратившись в магазин за заменой телевизора мне отказали. Так как данной модели нет в магазине и предложили другую модель с доплатой. Но я не хочу ничего доплачивать, я хочу тот телевизор , который я покупала. Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо
, вопрос №4099610, Виктория, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 30.03.2020