Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно возразить на официальный ответ Роспотребнадзора?
Я купила одеяло (пуховое). Оно мне не подошло. Я позвонила в магазин с вопросом можно ли мне обменять его на другое. Мне отказали. Я приехала в магазин для составления претензии, но книгу продаж мне выдавать прямым текстом отказывались три раза. В конце концов я эту книгу получила, составила претензию и также отправила жалобу в Роспотребнадзор.
В ответе Роспотребнадзора указано, что магазин не нарушил мои права.
Но в интернете есть информация, что согласно приказу Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, одеяла находятся в группе продукции готовых текстильных изделий (кроме одежды), а такие товары допущены к возврату даже, если с ними ничего плохого не случилось (это нужно конечно проверить). Плюс ко всему мне не понятно почему Роспотребнадзор не провел проверку или не выписал магазину штраф за то, что мне отказывались выдавать книгу продаж.
В целом мне нужен составленный ответ на ответ Роспотребнадзора (если так можно делать с юр. точки зрения). Если так не делается - текст новой жалобы. Или текст, куда можно пожаловаться на действия Роспотребнадзора. Вообщем мне нужно как-то решить этот вопрос с юристом, у которого хороший опыт в общении с Роспотребнадзором.
Все файлы в приложении.
- Жалоба в Роспотребнадзор для сайта.doc
- Ответ от Роспотребнадзора от 24.03.2020.pdf
P.S.: Мне не нужны выдержки из закона, я хочу увидеть решение. Например, составленный, проверенный со стороны юриста ответ и наименование/адрес инстанции куда его направлять.
Суд это крайняя мера и ее я пока не рассматриваю.
Добрый день.
В силу пункта 5 Перечня N 55 Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. «Об утверждении перечня продажи отдельных товаров …» не подлежат возврату или обмену швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Имеется судебная практика, согласно которой суды относят указанные в пункте 5 Перечня исключения только к изделиям, имеющим специальные гигиенические требования, - бельевые и чулочно-носочные.
В этой связи Вы можете обратиться за защитой своих прав в суд.
Плюс ко всему мне не понятно почему Роспотребнадзор не провел проверку или не выписал магазину штраф за то, что мне отказывались выдавать книгу продаж.Мария
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Полагаю, что проверка не проводилась в виду того, что Роспотребнадзор не усмотрел нарушения Ваших прав.
Здравствуйте, Мария.
К ответу коллеги дополню следующее:
Отдельно стоит отметить, что нарушение в виде отказа предоставить книгу отзывов опровергается самой Вашей записью в ней с требованием об обмене. Свои доводы об отказе в книге, по сути, Вы доказать не можете. В жалобе Вы ссылаетесь на единственное доказательство
что видно и слышно на камерах внутреннего видеонаблюдения.
у магазина нет обязанностей предоставлять эти записи, ни РПН, ни Вам. Да и объяснения «не сохранились» по каким-либо причинам тоже никто не отменял. Поэтому по данному нарушению перспектив я не вижу.
Относительно
Но в интернете есть информация, что согласно приказу Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, одеяла находятся в группе продукции готовых текстильных изделий (кроме одежды), а такие товары допущены к возврату даже, если с ними ничего плохого не случилось (это нужно конечно проверить).
Действительно, данным приказом оперирует и Верховный суд при определении перечня товаров, на которые не распространяются требования потребителя об обмене или возврате. (например, и в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей в части реализации товаров и услуг от 17 октября 2018 г.). Одеяла отнесены к группе 13.92.11 Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял) 13.92.11.110 Одеяла (кроме электрических одеял).
Кроме того, из Апелляционного определения Московского городского суда от 04.02.2016 по делу N 33-1116/2016
Согласно пункту 5 Перечня N 55 не подлежат возврату или обмену швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). Указанные в пункте 5 Перечня исключения относятся только к изделиям, имеющим специальные гигиенические требования, — бельевые и чулочно-носочные.
Термины и определения основных понятий в области готовых швейных и трикотажных изделий бытового назначения установлены Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения», утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.11.1985 N 3742, согласно пункту 9 которогок бельевым изделиям относится швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта, в примечании указано: к бельевым изделиям относятся нательное, постельное и столовое белье.
Вместе с тем, согласно пункту 1.1 договора его предметом договора купли-продажи являлисьодеяло, наматрасник, подушки.
Следовательно,спорный товар к постельному белью не относится, в связи с чем исключения, предусмотренные пунктом 5 Перечня, на него не распространяются.
Таким образом, ссылка РПН на требования ГОСТ не состоятельна.
Вышестоящим органом над терр.отделом РПН в Южном адм.округе является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве. (129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, http://77.rospotrebnadzor.ru, тел.(495) 687 — 40 — 35). Кроме того, незаконный отказ Вы можете обжаловать в порядке административного.судопроизвоства в соответствии со ст.218 КАС РФ. Административное исковое заявление подается по месту нахождения РПН Южного адм.округа- Нагатинский районный суд г.Москвы http://nagatinsky.msk.sudrf.ru/)
я хочу увидеть решение. Например, составленный, проверенный со стороны юриста ответ и наименование/адрес инстанции куда его направлять.
Текст жалобы, который в том числе Вы можете впоследствии использовать при составлении иска к магазину — далеко за рамками того формата услуг, что Вы выбрали, за его составлением (проверенным, вычитанным, квалифицированным и грамотным, с приведением должного юр. обоснования) Вы можете обратиться в рамках отдельной услуги к к любому юристу по Вашему выбору в чат.
Если Ваша цель — оспаривание решения территориального отдела Роспотребнадзора, то Вы можете подать на него жалобу в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд.
Сергей, добрый вечер! В суд я и так подам. Отдельно. Я считаю, что в действиях магазина есть 2 нарушения и мне важно сейчас решить вопрос с Роспотребнадзором. Ответить на их решение или… все, что писала выше.