Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы сроки возврата денежных средств по претензии оптового покупателя?
Организация продала месяц назад товар (пальто) покупателю (оптовые продажи). Сегодня покупатель сообщает, что при продаже товара (пальто) обнаружилось - заявленное качество товара не соответствует действительности (со слов клиентов покупателя). При этом она возвращает нам партию купленного товара не в полном объеме, а часть. Требует немедленно вернуть ей деньги за возврат. Товар мы еще не получили и какие сроки установлены для возврата денежных средств оптовому покупателю?
Здравствуйте, Наталья.
В соответствии со ст. 518 ГК РФ:
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
В соответствии со ст. 475 ГК РФ:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что требовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если:
1. Поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления не заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. В товаре обнаружены неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
Если указанные условия не соблюдаются, то требовать возврата средств нельзя, а можно лишь требовать либо соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Так как речь идет об отношениях, вытекающих из оптовой купли-продажи, то отношения между ее участниками регулируются Гражданским кодексом РФ, а ФЗ «О защите прав потребителей» не применяется. В таком случае в ГК РФ не установлен конкретный срок удовлетворения требования покупателя о возврате средств. Следовательно, такой срок должен быть установлен в договоре, а если он не установлен в договоре, то сторонам следует исходить из принципа разумности (разумных сроков). Также, срок возврата средств может быть установлен в претензии покупателя к продавцу (но здесь также необходимо исходить из принципа разумности сроков).
Добрый день, если покупатель требует возврата денег за некачественный товар, продавец должен вернуть ему деньги до истечения 10 дней с момента претензии. Исключение — товар, требующий сложной экспертизы, в таком случае продавцу дается 45 дней.
В законе нет определения об оптовых или розничных покупателей. Согласно Федеральному Закону «О защите прав потребителей» от 07.02.1992
ФЗ «О защите прав потребителей» здесь не применим, так как в данном случае речь идет об отношениях между предпринимателями (юр. лицами и/или ИП), а согласно преамбуле ФЗ «О защите прав потребителей»: