8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Можно ли требовать компенсации или возврата за некачественный автомобиль?

Добрый день.

Ситуация такова. В 2017 г. был приобретен автомобиль,все время обслуживался у официалов, делалось ТО. Автомобиль недешевый, почти 5 млн. руб. Но начиная с 2017 г. я регулярно езжу в сервис то одно сломается, то другое. По гарантии все меняют, но уверенности в авто (что не сломается внезапно) нет. Есть ощущение, что автомобиль изначально был некачественный, поэтому продавался со скидкой. Автомобиль до сих пор на гарантии. Вопрос вот в чем, согласно закона о защите прав потребителей и/или иных ФЗ могу ли я потребовать компенсации или обмена авто от дилера?

Собирая материал, я запросил письменно у дилера копии всех моих обращений, где указаны неисправности, с которыми я приезжал. Дилер мне письменно отказал ссылаясь на закон о защите прав потребителей, что дескать копию выдал мне в момент обращения и больше ничего не выдаст, хотя устно сотрудники говорили обратное.

В общем вот такой кейс. Можно ли тут что сделать? или без вариантов? Спасибо

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Есть ощущение, что автомобиль изначально был некачественный, поэтому продавался со скидкой.

Александр

В чем это выражается?

Вопрос вот в чем, согласно закона о защите прав потребителей и/или иных ФЗ могу ли я потребовать компенсации или обмена авто от дилера?

Александр

В настоящее время имеются ли в автомобиле недостатки?

Сколько всего было обращений в сервис? Какова общая продолжительность ремонта?

Вы покупали новый автомобиль или бывший в употреблении?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Добрый день.
1. Ощущение некачественности авто вызвано большим количеством обращений в ремонт в период гарантии.
2. В настоящее время недостатки тоже есть, но дилер не хочет устранять их по гарантии.
3. Всего было около десятка обращений. В течение суток каждый ремонт заканчивали.
4. Это был новый авто.
Можно ли тут что сделать? или без вариантов? Спасибо

Александр

В данном случае возможно вернуть оплаченную за автомобиль сумму, только при этом стоит учесть следующее.

Во-первых, в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

автомобиль относится к технически сложным товарам.

И в этой связи, поскольку с момента его продажи прошло явно больше 15 дней, требование о возврате денег Вы можете заявить при наличии в настоящее время в нем недостатка только в одном из трех случаев

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом, учитывая, что Вы говорите, что автомобиль неоднократно находился в ремонте, в связи с устранением различных его недостатков — то можно вести речь о существенных недостатках, поскольку согласно разъяснениям приведенным в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Дополнительным обоснованием требования о возврате средств является 

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как на этот счет было отмечено в

«Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)

8. Право на отказ потребителя от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использовать технически сложный товар вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока.

Однако важно, чтобы в настоящее время в автомобиле присутствовал не устраненный недостаток — что собственно говоря и дает право применив одно из указанных оснований требовать возврата оплаченной за автомобиль суммы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Вопрос: при открытии интернет эквайринга на 2 деятельность, можно ли продолжать вести 1 деятельность без терминала?
Добрый вечер. На данный момент имею Ип по деятельности: Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств (77.11) На нее терминал не нужен. Но планирую открывать 2 деятельность 59.11 — Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ На нее нужен интернет эквайринг и онлайн касса. Вопрос: при открытии интернет эквайринга на 2 деятельность, можно ли продолжать вести 1 деятельность без терминала?
, вопрос №4097348, Антон, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
Добрый день, делается дизайнерский ремонт под ключ. Ведется авторский надзор, дизайнер закупила керамогранит в квартиру, после его укладки осталось лишних 7 плит керамогранита. Каждая плита в районе 3500 тыс. рублей. Срок возврата уже прошел и вернуть в магазин не получится, после укладки керамогранит был убран на лоджию и простоял 3 месяца. Заказчик , только сейчас узнал об этом. В такой ситуации кто должен вернуть деньги за лишний закупленный керамогранит заказчику? Возможно ли это ? Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
, вопрос №4096849, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Автомобильное право
Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО?
Я являюсь потерпевшей стороной. У виновника дтп нет ОСАГО. Но у меня есть КАСКО, приобретённая по акции "Эконом", то есть я оплатил 50% полиса, а остальную часть нужно оплатить только в случае обращения за страховым возмещением. Можно ли потребовать у виновника оплатить эти 50%, чтобы отремонтировать автомобиль по КАСКО? Если бы у него был полис ОСАГО, то мне бы не пришлось пользоваться полисом КАСКО и, соответственно, оплачивать оставшиеся 50%.
, вопрос №4095000, Гриценко Иов Михайлович, г. Ставрополь
Гражданское право
Скажите, а можно ли как то самой обратиться в суд с признанием срока исковой давности или важно чтоб банк подал в суд?
Здравствуйте! Банк Русский Стандарт? Требует от меня оплаты за кредит 2013года, я все знаю и составила заявления уже с применением исковой давности, но боюсь что пропущу суд, либо во время не буду уведомлена. Скажите, а можно ли как то самой обратиться в суд с признанием срока исковой давности или важно чтоб банк подал в суд? Благодарю.
, вопрос №4094721, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 07.08.2020