8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Обучение в школе по адаптированным общеобразовательным программам

Здравствуйте. Вопрос такой. Ребенка в 2017 году приняли в обычную массовую школу в 1 класс с заключением ПМПК на АООП 4.2 для слабовидящих, рассчитанную на пять лет. В конце 1 класса просто предложили оставить ребенка на второй год при том, что ребенок освоил программу за первый год обучения наравне с другими детьми. Мы возразили, поскольку АООП предполагает пролонгированное обучение, а не оставление на второй год.

Школа пошла навстречу и на основании нашего заявления и собранного школьного психолого-педагогического консилиума перевела ребенка во 2 класс. Таким образом ребенок успешно доучился до конца 4 класса, при том что соблюдались все основные условия обучения по программе, кроме ее сроков (5 лет).

Сейчас ребенка собираются переводить в 5 класс. Получается, что нужно новое заключение ПМПК на следующую ступень обучения, но старое заключение формально еще действует (5 лет истекает в 2021 году). Записались на ПМПК. Пришли. Ребенок разволновался и на все их задания ответил неверно. Из чего был сделан вывод, что ребенком не освоена начальная ступень обучения, и школой нарушены условия программы на начальную ступень. В школе ясно дали в свое время понять, что растягивать обучение никто из-за одного ребенка не будет, поэтому практикуется только оставление на второй год.

В результате нам отказались выдать заключение и отложили вопрос до окончания учебного года, затребовав с нас дополнительные документы: такие как копии ВПР или итоговой аттестационной работы и решения педсовета о переводе ребенка в 5 класс. Только после этого обещают выдать заключение. Однако каким оно будет говорить отказались, поскольку не знают пока, что писать. Лишь сообщили, что мы можем обратиться в конфликтную комиссию, если будем не согласны. Я знаю, что заключения носят рекомендательный характер и их можно просто проигнорировать, но ребенок объективно нуждается в специальных условиях, поэтому заключение нужно.

Есть ли в этой ситуации какие-либо нарушения с нашей стороны или со стороны школы, поскольку нас по сути ПМПК пытается обвинить чуть ли не в нарушении детских прав? И что в данной ситуации можно сделать, чтобы ребенок получил заключение на следующую ступень, а не продолжал обучение в начальной школе еще год? Ведь, несмотря на сложности, ребенок осваивает программу, что подтверждается табелем успеваемости, а на комиссии ребенка видят первый раз в жизни и за 5 минут приема делают такие глобальные выводы.

Показать полностью
, Волков Александр Вячеславович, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Александр Вячеславович.

Записались на ПМПК. Пришли. Ребенок разволновался и на все их задания ответил неверно. Из чего был сделан вывод, что ребенком не освоена начальная ступень обучения, и школой нарушены условия программы на начальную ступень. В школе ясно дали в свое время понять, что растягивать обучение никто из-за одного ребенка не будет, поэтому практикуется только оставление на второй год.

Согласно положениям указанным в Приказе Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" следует что:

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

23. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания… образовательными организациями… в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

http://docs.cntd.ru/document/4...

Т.е. согласно приведенным выше положениям ведомственного приказа, как вариант это потребовать выдачи направления на дополнительное обследование в центральную ПМПК, если Вы обращались только в территориальную.

В результате нам отказались выдать заключение и отложили вопрос до окончания учебного года, затребовав с нас дополнительные документы: такие как копии ВПР или итоговой аттестационной работы и решения педсовета о переводе ребенка в 5 класс. 

При этом согласно положениям указанным в Федеральном законе  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся следует что:

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

http://www.consultant.ru/docum...

Это же следует и из положений Приказа Министерства образования и науки РФ  от 30 августа 2013 года N 1015 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" согласно которым следует что:

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно 

http://docs.cntd.ru/document/4...

0
0
0
0
 ребенок объективно нуждается в специальных условиях, поэтому заключение нужно

Да это так, при чем в условиях также закрепленных положениями уже приведенного выше ведомственного Приказа Министерства образования и науки РФ  от 30 августа 2013 года N 1015 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" согласно которым следует что:

21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой

http://docs.cntd.ru/document/4...

Есть ли в этой ситуации какие-либо нарушения с нашей стороны или со стороны школы, поскольку нас по сути ПМПК пытается обвинить чуть ли не в нарушении детских прав?

Нет с Вашей стороны никаких нарушений, и нет нарушений со стороны школы, здесь ПМПК не может никак принять решение.

 И что в данной ситуации можно сделать, чтобы ребенок получил заключение на следующую ступень, а не продолжал обучение в начальной школе еще год?

ПМПК занимается бюрократией, здесь проблема в проведенном ею обследовании, она обязана по его результатам принять какое либо решение, а если она сомневается в выдаче своего заключения, в данной ситуации видимо это действительно так, то если это территориальная ПМПК она обязана выдать направление в центральную ПМПК на дополнительное обследование в таком случае. Считаю что Вам этого от них и нужно требовать.

Более того, как следует из приведенных выше в первом ответе положений ведомственного приказа, при определенных условиях и основаниях ребенка могут и вправе перевести в следующий класс условно, что допускается по решению общеобразовательной организации.

0
0
0
0

Александр Вячеславович. Если имеются уточнения по моим ответам пишите, отвечу.

0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Александр Вячеславович, решение ПМПК действительно носит рекомендательный характер, форму получения образования как родитель для ребенка выбираете именно Вы. 

При несогласии с заключением ПМПК вы можете его обжаловать, к тому же,

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)

Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Помимо того, что существует ФГОС по адаптированным программам - Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», который предусатривает, что должны соблюдаться права ребенка на образование ввиду следующего:

— срок освоения образовательной программы от четырех до шести лет в зависимости от группы обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей;
— реализация образовательной программы осуществляется на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
— может быть разработан один или несколько вариантов программы с учетом особых образовательных потребностей;

И не мало важно, что в соответствии с пунктом 12 статьи 8Закона N 273-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ в сфере образования обязаны организовать предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, что должно обеспечивать своевременное выявление указанной категории обучающихся на ПМПК и разработку рекомендаций по созданию условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Если нарушаются Ваши права и нет предприняты меры со стороны органов осуществляющих полномочия  в сфере образования (управление, отдел) курирующих деятельность школы, то можете написать обращение в Прокуратуру.

С уважением Евгений.

0
0
0
0
Волков Александр Вячеславович
Волков Александр Вячеславович
Клиент, г. Москва

Евгений, Вы упускаете формальный подход школ к пятилетней программе путем оставления на второй год, потому что школа не имеет возможностей организовать класс для одного ребенка. И даже если он усваивает программу наравне со всеми, они оставляют ребенка на второй год для соблюдения сроков. Родители естественно не соглашаются, потому что ребенок все усваивает, а ПМПК считает, что школа нарушает. Отсюда и конфликт.

Итоговую, промежуточную аттестацию проводит именно образовательная организация, и именно она решает вопрос о переводе ребенка на другую ступень обучения в соответствии со ст. 58 ФЗ-273 «Об обраовании» и ФГОС АООП НОО:

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО — предметных результатов) и достижение результатов освоения программы коррекционной работы

0
0
0
0
Похожие вопросы
Получение образования
Должна ли быть в школе учебная программа по внеурочной деятельности?
Доброе утро! Должна ли быть в школе учебная программа по внеурочной деятельности? А также могут ли ученики и родители ознакомиться с учебным планом и учебными программа по определенным предметам?
, вопрос №4100245, Марк Андреевич, г. Томск
1000 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Занимаюсь репетиторством, часто общаюсь с родителями, за последние два года много жалоб выслушал на тему засилия детей мигрантов в школах
Здравствуйте! Занимаюсь репетиторством, часто общаюсь с родителями, за последние два года много жалоб выслушал на тему засилия детей мигрантов в школах. Мол, русский язык знают плохо (ещё чаще совсем не знают), а потому учителя вместо профильного предмета разъясняют им азы великого и могучего. Из-за чего падает успеваемость всего класса. Давно вынашиваю идею об открытии небольшой частной школы, задумался о том, что это можно было бы использовать как преимущество для привлечении клиентов. Имеется ввиду отсев детей с миграционным прошлым. Но понимаю, что с точки зрения закона это могут расценить (и расценят!) как дискриминацию по национальному признаку. Есть ли какие-то лазейки, которые бы позволяли с одной стороны рекламировать школу, как учебное заведение без детей мигрантов, а с другой не получить обвинение по соответствующей статье?
, вопрос №4100118, Игорь, г. Ярославль
Нотариат
Здравствуйте, прошел обучение в автошколе в ноябре 2023 года сдал теорию 251223 было 3 попытки задачи практики
Здравствуйте, прошел обучение в автошколе в ноябре 2023 года сдал теорию 251223 было 3 попытки задачи практики вождения ( безуспешно ) третья была 250424 , последующую сказали только через 6 месяцев , меня интересует распространяется ли на меня нововеденные правила с с 10424 если я прошел обучение ранее ?
, вопрос №4099358, Владимир, г. Братск
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купила курс в рассрочку у онлайн школы Гиг Брейнс, но меня быстро взяли на стажировку, поэтому
Здравствуйте Купила курс в рассрочку у онлайн школы Гиг Брейнс, но меня быстро взяли на стажировку, поэтому курс смысл потерял, захотела вернутб всё обратно, но мне говорят, что могут вернутт около 40% стоимости курса, потому что остальное - фактически понесенные расходы, но курс только начался, я написала в школу сообщение с отказом от услуг через 7 дней после того, как записали в группу, а курс рассчитан на 9 месяцев примерно Что можно сделать? Я не знаю, как написать претензию и куда ее отправить
, вопрос №4098876, Ульяна, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
В справке о периоде обучения, которую будет оформлять ему второй ВуЗ, должны ли содержаться сведения о
Сын в марте этого года перевелся из своего Вуза в другой. При переводе первый ВуЗ выдал справку о периоде обучения. В новом ВУЗе обучение не устраивает и летом он планирует возвращаться обратно в свой первый ВУЗ в порядке перевода или перевестись в другой. В справке о периоде обучения, которую будет оформлять ему второй ВуЗ, должны ли содержаться сведения о периоде обучения в первом ВУЗе, изученных там предметах и выставленных оценках или только то, что зачли, переаттестовали и он сдал во втором ВУЗе? Спасибо за ответ
, вопрос №4098399, Ольга, г. Воронеж
Дата обновления страницы 12.03.2020