8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если продавец отказывается от возврата денег за некачественную ортопедическую подушку?

Здравствуйте!

Купила в интернет-магазине ортопедическую подушку (без вскрытия и осмотра до оплаты). Доставка была из СПб в Москву. Дома, осмотрев, обнаружила странные отверстия (глубиной около 3,5 см), похожие на разрезы и имеющие четкие края. Продавец уверяет, что это "поры", образующиеся при изготовлении литьем полеуретана. На мой взгляд, на поры это не похоже, т.к. поры (видимые в некоторых местах) не такие глубокие и имеют плавные края.

Экспертиза качества стоит почти столько же, сколько и подушка (4 т.р.).

Что делать в таком случае?

  • Подушка
    .jpg
, Марина, г. Москва
Лев Цапп
Лев Цапп
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

В данном случае Вам не обязательно проводить экспертизу качества, достаточно просто обратиться к продавцу с официальной претензией о возврате денежных средств в порядке Закона «О защите прав потребителей», после чего, в случае отказа вернуть деньги или предоставить другой товар, Вы можете обратиться в суд.

Для истца, обращающегося в суд по защите прав потребителей, предусмотренны льготы по уплате госпошлинны. 

Для  того, чтобы вернуть деньги, достатоно будет доказать, что товар не соответствует заявленным требованиям.

0
0
0
0
Юлия Боровская
Юлия Боровская
Юрист, г. Иркутск

Марина, доброго времени суток!

Вы имеете право подготовить письменную претензию в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей». В претензии укажите на выявленные недостатки приобретенного товара, потребуйте возврата уплаченных за товар денежных средств. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований потребителя, Вы имеете право обратиться в суд. Экспертизу Вы не обязаны проводить. Требования должны быть предъявлены в письменном виде. 

Рада Вам помочь! 

0
0
0
0
Дмитрий Абрамов
Дмитрий Абрамов
Юрист, г. Чебоксары

Марина, добрый день.

Без экспертизы, в любом случае, в этом деле не разобраться. Только эксперт может сказать, является это дефектом или нет. Экспертизу вы можете провести по своей инициативе либо в суде. Но, понятно, что будучи не уверенной заранее в победе, тратить время и силы не хочется. Если экспертиза подтвердит вашу правоту, продавец впоследствии после выигранного вами суда должен будет возместить ваши расходы, в том числе на проведение экспертизы. 

Рекомендую вам сравнить свою подушку с аналогичными в других магазинах, поискать основания для убеждения, что действительно это дефект, так как в других таких отверстий не имеется.

Пока вы ищите или думаете, стоит ли вам вообще заниматься этим делом, рекомендую вам, на всякий случай, написать и отправить заявление продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи (одностороннее расторжение по вашей инициативе) и потребовать вернуть деньги, если вы хотите именно возврата уплаченных денежных средств. В письме укажите, что отказываетесь от товара, он вам не подошел, в то же время ссылайтесь и на предполагаемый недостаток. То есть вы укажите два основания для расторжения договора, следствием которых является возврат вам денег. 

Судебная практика, конечно, в большей мере говорит нам, что ортопедическая подушка не подлежит обмену и возврату, но использовать все инструменты для защиты своих прав нужно. 

Можно также ссылаться на то, что до вас, как потребителя, не донесли всю необходимую информацию о товаре.

0
0
0
0
Марат Руднев
Марат Руднев
Юрист, г. Сочи

Вы  можете произвести возврат денег без указания причин возврата в течение 7-ми дней после получения товара, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0

Вы  можете произвести возврат денег без указания причин возврата в течение 7-ми дней после получения товара, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Мне наложили на карту арест по не уплате ЖКх Долг на данный момент на карте 30000руб, но по факту мой долг больше, что будет если я оплачу эти 30000руб, мне добавят ещё долг или снимут арест?
Мне наложили на карту арест по не уплате ЖКх Долг на данный момент на карте 30000руб , но по факту мой долг больше , что будет если я оплачу эти 30000руб, мне добавят ещё долг или снимут арест ?
, вопрос №4101766, Дамир, г. Москва
Военное право
Что будет если разорвать военный контракт по собственному желанию
Что будет если разорвать военный контракт по собственному желанию
, вопрос №4101427, Коля, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Лишение водительских прав
Что будет если меня остановят сотрудники дпс?
Здравствуйте!Можно ли передвигаться на автомобиле?Был лишен срок лишения прошел пересдал удостоверение не забрал.Что будет если меня остановят сотрудники дпс?
, вопрос №4100594, Алексей, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 10.03.2020