Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли вернуть выданную мне на замену видеокарту после ремонта?
Здравствуйте. Вышла из строя видеокарта, сдал по гарантии по месту покупки. В течении 45 дней не было никаких оповещений о статусе товара. Позвонил сам, сказали что пришла замена. Пришел - мне выдали аналогичную модель. Но она оказалась б/у, при этом находилась в коробке от моей видеокарты. Сказали, что производитель решил так сделать вместо ремонта. Срок гарантии новый не назначили, просто продлили на период ремонта, т.к. товар не новый. Пришлось забрать. Выдали только квитанцию , с указанием "замена на аналог" и все.
- Могу ли я сейчас вернуть ее, требовать замены на новую, продления сроков, либо возврата денег? Или раз подписал квитанцию, значит никаких вариантов?
Добрый день Владимир!
Видеокарта относится к технически сложным товарам.
При обнаружении недостатка вы вправе требовать расторжения договора купли продажи с возвратом денег, ремонт срок которого не превышает 45 дней, замены на аналогичный товар.
Стоит отметить, что это требование принадлежит вам, как покупателю, и продавец не может лишь только по своему усмотрению выбрать за вас способ реализации вашего нарушенного права.
Теперь, что касается вашей ситуации, в данном случае необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией в которой необходимо указать, что вы отказываетесь от предложенного продавцом способа реализации вашего нарушенного права в виде замена товара на аналогичный в виду того, что он соответствует условиям договора купли продаже так как он уже был в эксплуатации, а так же указать что в связи с нарушенными сроками ремонта 45 днями вы отказываетесь от исполнения договора купли продажи.
Претензию вы подаете в двух экземплярах на одном продавец расписывается второй заберает себе, но бывают случае когда не особо компетентные сотрудники отказываются принять претензию, в этом случае вы отправляете претензию на юридический адрес продавца, с момент доставления вашей претензии у продавца есть 10 календарных дней на удовлетворения ваших требований.
Если по истечению 10 дневного срока ваши требования остались без удовлетворения вы можете обратиться с исковым заявлением в суд, в суде вы так же можете дополнительно взыскать с продавца штраф в размере 50% от удовлетворенных требований, неустойку в размере 1% в день за каждый день неудовлетворения ваших требований в добровольном порядке, если у вас будет юрист, то так же расходы на юриста.
Если вам необходима дополнительная консультация вы можете обратиться в личные сообщения, а так же же, если предоставленный ответ оказался вам полезен вы можете оценить его.
По поводу является ли видеокарта ТСТ до сих пор идут споры. Поиск в интернете показывает, что в большинстве случаев суд признает видеокарту не ТСТ, так как её нет в перечне N924. Туда не включены комплектующие части компьютера, такие как видеокарта, а имеется указание на системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
По моему случаю, не могу сказать длился ли ремонт более 45 дней, так как сам позвонил туда позже, примерно на 50 день. Но как ответили, что замена пришла на 43 день.
Единственное, что я могу предъявить, это то, что на замену выдали карту Б/У. Соответсвенно и гарантию не сделали заново, а лишь продлили оставшуюся от моей даты покупки. Или закон это позволяет?
Другой момент, допустим я напишу претензию, сославшись, что мне выдали на замену б/у товар, а они могут ответить, что товар выдали новый, и я вряд ли смогу доказать обратное. Тем более я сам подписал квитанцию и принял товар.
И всё же в итоге, при написании мной претензии, на какие пункты ЗЗПП ссылаться и что я могу требовать?