8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ продавца в принятии претензии на гарантийный ремонт технически сложного товара?

Добрый день! В сервисном центре приобрел поддержанную стиральную машину с гарантией на 6 месяцев. Первое включение произвел только через 15 дней. Оказалось, что стиральная машина подтекает в нескольких местах. В гарантийном талоне указывается, что доставку товара на гарантийный ремонт осуществляет покупатель. Поскольку данное требование незаконно, собираюсь передать письменную претензию в магазин с требованием проведения гарантийного ремонта с доставкой силами продавца, а также запросить на время ремонта аналогичный товар в безвозмездное пользование. Претензию хотел передать лично в присутствии двух свидетелей. Возник следующий вопрос. Какой срок необходимо выждать для обращения в последующие инстанции в случае, если продавец откажется принять претензию? И с какого момента в этом случае начнется просрочка по невыполнению требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта, если на ремонт купленный мною товар, собственно, никто так и не забрал?

Показать полностью
, Даниил, г. Екатеринбург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Какой срок необходимо выждать для обращения в последующие инстанции в случае, если продавец откажется принять претензию?

Даниил

а зачем выжидать? Сразу обращайтесь.

И с какого момента в этом случае начнется просрочка по невыполнению требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта, если на ремонт купленный мною товар, собственно, никто так и не забрал?

Даниил

по сути с того момента как Вам отказали в получении претензии. При этом Вам надо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

1
0
1
0
Даниил
Даниил
Клиент, г. Екатеринбург

Олег, спасибо за ссылки на пункты про товары, бывшие в употреблении, не знал, что про них где-то обговаривается отдельно.

Правильно ли понимаю, что п. 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложных товаров будет применим и к товарам, бывших в употреблении на момент приобретения? В идеале хотелось бы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть потраченные средства, но из-за истечения 15-ти дневного срока не получается этого сделать. По общему удручающему состоянию товара есть предположение, что даже после гарантийного ремонта протечка может вновь повториться. Будет ли это тогда считаться существенным недостатком, необходимым для возврата поддержанного товара?

Правильно ли понимаю, что п. 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложных товаров будет применим и к товарам, бывших в употреблении на момент приобретения?

Даниил

там общие нормы про новый товар. А ПП именно про бывшие в употреблении.

Будет ли это тогда считаться существенным недостатком, необходимым для возврата поддержанного товара?

Даниил

может да считаться

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я хотела бы спросить, влияет ли своевременная подача досудебной претензии на остановку сроков одностороннего расторжения договора по желанию моего оппонента или только решение суда
Здравствуйте! Я хотела бы спросить, влияет ли своевременная подача досудебной претензии на остановку сроков одностороннего расторжения договора по желанию моего оппонента или только решение суда
, вопрос №4109546, Татьяна, г. Москва
Гражданское право
Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
Мы экспедиторская компания, получившая от заказчика груз и сдавшая его на ответственное хранение в другую фирму. Часть груза была хранителем потеряна. Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
, вопрос №4109379, Алексей, г. Москва
Административное право
Правомерны ли действия пограничников?
Здравствуйте. На въезд в пограничную зону сотрудники пограничной службы попросили предъявить документы. У одного из наших пассажиров паспорта не было. Он предъявил документы в портале "госуслуги". Пограничники сказали, что нужен оригинал паспорта. Мы сослались на указ президента от сентября 23 года о электронных документах. Нам ответили, что в пограничной зоне нужен только оригинал. Правомерны ли действия пограничников?
, вопрос №4108233, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
Добрый день. Что имеет силу больше , подписанный договор или чек об оплате услуг? У меня заключен договор на услуги с психологом. Каждый сеанс идет по 100% предоплате переводом физ лица как физ лицу на карточку. Недавно я случайно перепутала дни и пропустила сеанс, по договору прописано если я пропускаю по своей вине и ранее не предупредила о переносе, то сумма удерживается за весь сеанс. Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
, вопрос №4107284, Slonenok Александра, г. Казань
Уголовное право
Такая ситуация на ватсап в ссылку прислали документ о возбуждении уголовного дела по 146 статье.Правомерно ли это?
Здравствуйте! Такая ситуация на ватсап в ссылку прислали документ о возбуждении уголовного дела по 146 статье.Правомерно ли это?
, вопрос №4107332, Сергей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 04.03.2020