Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли поломка зарядного устройства существенным недостатком смартфона?
Здравствуйте. Купил смартфон в магазине. За 10 дней до окончания гарантии сломался зарядник (гарантия на него 12 месяцев). Ремонт длился 20 дней, но неисправность не устранили, т.к. не нашли причину поломки. Вообще гарантия уже прошла. Я стал общаться со службой поддержки производителя смартфона и было выяснено, что мой смартфон был произведен для продажи в Казахстане. А так как смартфон был куплен в России, юридической поддержки в этой стране он не имеет. Является ли это существенным недостатком смартфона? Имею ли я право требовать от продавца вернуть деньги и какой срок с момента покупки даётся для такого права?
Здравствуйте!
Согласно п.6 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вам необходимо будет обратиться с письменной претензией к продавцу, с требованием о возврате денежных средств за товар, имеющий недостаток. Обязательно укажите в претензии, что впервые Вы обратились с проблемой в рамках гарантийного срока. Продавец должен направить товар на экспертизу. Если в течение 10 дней ответа (или удовлетворяющего Вас ответа) Вы не получите, обращайтесь с иском в суд по месту жительства.
Получите заключение о заводском браке в независимом авторизованном сервисном центре, компенсацию за экспертизу потребуйте от продавца в рамках того же иска в суд.
Является ли это существенным недостатком?
И какой срок даётся на право обмена или сдачи смартфона продавцу с момента покупки при обнаружении существенного недостатка?
Перед реализацией на российском рынке вся техника подвергается проверке на соответствие техническим регламентам РФ и нормам безопасности — Ростест. Сертификация телефонов подтверждает, что устройство будет работать со всеми местными сим-картами, а зарядное устройство соответствует параметрам, принятым в стране.
В Вашей ситуации продавец не предоставил полную и достоверную информацию о товаре, что является нарушением требований ст. 10 Закона о защите прав потребителей. Вы можете потребовать возврата стоимости товара, написав претензию на магазин приложив экспертное заключение о несоответствии устройства техническим регламентам и нормам РФ. Если в течение 10 дней ответа (или удовлетворяющего Вас ответа) Вы не получите, обращайтесь с иском в суд по месту жительства.
P.S. Если иных проблем с телефоном больше нет, и во всём остальном устраивает, тогда можете не предъявлять претензию магазину и продолжать пользоваться устройством с удовольствием. Отсутствие сертификации в Ростест не является критичной проблемой. Ведь телефоны, которые мы приобретаем напрямую из Китая (Алиэкспресс) тоже все не сертифицированы.