Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доставку произвели 22.01 Товар не подошёл
Здравствуйте, купила электросамокат в интернет-магазине. Доставил товар курьер. Доставку произвели 22.01 Товар не подошёл. 31.01. 01.01.и 04.01 разговариваю с сотрудниками магазина, прошу вернуть товар т.к. он не подошёл. Отказывают и говорят, что директор ссылается на закон о том что это сложное техническое средство и возврату не подлежит.
- IMG_1580897439459.jpg
Здравствуйте, Ольга.
Вас вводят в заблуждение. Учитывая, что самокат приобретен
в интернет-магазинеольга
речь идет о дистанционной торговле, которая имеет специальное регулирование.
В ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», регулирующей дистанционный способ продажи товаров, указано:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, потребитель может вернуть товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, даже если он относится к сложным техническим товарам, за исключением товара, имеющего индивидуально-определенные свойства.
На это указывает и п. 5 указанной статьи, где уточняется, что последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 указанного Закона.
Вам необходимо направить претензию продавцу (а не звонить по телефону), по адресу, указанному на сайте интернет-магазина. Претензию можно передать нарочно с одновременным возвратом товара, либо направить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (но тогда нужно отдельно произвести возврат товара), а если почтового адреса нет — хотя бы электронным письмом.
Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет и (или) силами покупателя.
При возврате покупателем товара должна быть составлена накладная или акт о возврате товара. Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата уплаченной им суммы (п. 33 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).
наверное, тут 01.02, 04.02 должно быть. И вот с этим проблема, так как даже при первом вашем обращении был нарушен 7-дневный срок на возврат товара.
Если продавцом не установлен более длительный срок обращения для возврата товара или если не сможете доказать, что Вам не была предоставлена информация о сроке возврата, тогда отказ продавца будет правомерен.
Для информации (на будущее). Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона о защите прав потребителей «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» (если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) не распространяется на товары, приобретенные дистанционным способом.
Кстати этот «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не содержит такого вида товаров как «самокаты». Даже если у этого самоката есть электромотор, то он все равно не является только по этой причине технически сложным товаром.