Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С какого момента начисляется неустойка?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. 10 августа нам установили кухонный гарнитур, делали по индивидуальному проекту. Но не поставили 3 ящика. Это указали в акте приема работ. Я 20 августа им написали претензию об устранении этих и других недостатков. Устранили спустя 3 месяца, 30 октября. Хотя по договору у них на устранение недостатков даётся 30 дней. С какого момента начисляется неустойка с момента указания в акте, ведь известно об отсутствии ящиков стало сразу при установке, или с момента получения претензии?
Ирина, в силу статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
По вашей информации, срок для устранения недостатков составляет по договору 30 дней.
Поэтому с даты предъявления претензии вы даёте этот срок (30 дней) для устранения недостатков, а остальные дни будут считаться просрочкой, за которую можно насчитать неустойку и компенсацию морального вреда (статья 15 Закона).
Почему от даты претензии, а не акта? Потому что по смыслу статьи 23 того же закона неустойка начисляется за неисполнениетребования потребителя, а не составления акта. А такое требование может быть выражено, в частности, и в претензии. Хотя если бы вы в акте написали про требование устранить нарушение в течение 30 дней, то такой акт можно было бы вполне оценить и как ваше требование. Это моё мнение. ))