8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать возмещения убытков, если отменили заказ в интернет-магазине?

Здравствуйте, уважаемые юристы!

Перерыл весь интернет и законодательство, но не смог найти ответ на свой вопрос. Поэтому решил обратиться за помощью к вам.

Ситуация такая. Я оформил заказ смартфона по очень хорошей скидке в интернет-магазине, оплатил заказ, мне прислали электронный кассовый чек. Магазин прислал сообщение и смс, что заказ принят, указал дату доставки.

На следующий день пришла смс, что заказ отменен. Я захожу в личный кабинет на сайте магазина, - стоит статус "Заказ отменен клиентом". На горячей линии сообщили, что цена была некорректно указана, поэтому программа автоматом отменила заказ через несколько часов. Позвонив в свой банк, я выяснил, что деньги с моего счета даже не списались. Банк хотел перечислить деньги банку продавца, но тот банк отказался от приема, и потому деньги даже не двигались со счета.

Вопрос: Я после такой отмены заказа с их стороны могу подать в суд, чтобы он расторг договор, и потребовать возмещения убытков по статье 393.1 ГК РФ или ст.393 ГК РФ - в виде разницы между ценой покупки и полной ценой товара на данный момент?

Или же мне обязательно написать претензию и сначала требовать выполнить обязательство по доставке, и если будут молчать, то тогда идти в суд и там требовать возмещения убытков в виде разницы между ценой покупки и полной ценой товара на данный момент?

Заранее благодарю всех откликнувшихся специалистов!

Показать полностью
, Алексей, г. Набережные Челны
Денис Горохов
Денис Горохов
Юрист, г. Краснодар

Компенсации убытков требовать можно. Только у вас никаких убытков нет, разница в цене — не убытки. Убытки должны быть реальные, которые вы понесли, а не виртуальные и теоретические. А ещё убытки должны иметь причинно- следственную связь с односторонним отказом продавца от исполнения договора. Так что это точно не ваш случай, не тратьте силы зря, не должен вам продавец разницу в цене с другим магазином выплачивать

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Набережные Челны

Благодарю вас за ответ!
Посоветуйте, пожалуйста, как быть в этом случае с претензией, если все же решусь подавать в суд для возмещения убытков?
Ее обязательно нужно написать или можно на основе отмены заказа магазином сразу обращаться с иском в суд?

Для суда претензионный порядок не обязателен, он обязателн для обращения в Роспотребнадзор, но на практике, судью лучше относятся к жалобам, которые подаются после претензии. То есть претензионный порядок желателен.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Можно ли уволиться с СВО если болит старая травма позвоночника компрессионный перелом позвонков и не могу не чего делать тяжелого, плюс к этому разорванный мениск на левой ноге?
Можно ли уволиться с СВО если болит старая травма позвоночника компрессионный перелом позвонков и не могу не чего делать тяжелого , плюс к этому разорванный мениск на левой ноге?
, вопрос №4100222, Юрий, г. Боровичи
Исполнительное производство
Можно ли как-то снять арест в данной ситуации?
Добрый день. Полгода назад отменил судебный приказ по взысканию в пользу МФО. Сейчас снова арестовали счета по этому же делу, но уже по исполнительному листу. Можно ли как-то снять арест в данной ситуации?
, вопрос №4098959, Алексей, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли вернуть покупку?
Здравствуйте. Муж решил подарить фен дайсон, приобрёл его два с половиной месяца назад, получила подарок я только сейчас и к сожалению поняла, что я хотела не фен а стайлер, хотелось бы его сдать или обменять так как он стоит бешеных денег, чека нет, но есть история заказов в личном кабинете. Подскажите, можно ли вернуть покупку?(
, вопрос №4098936, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 11.03.2020