Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязана ли я соглашаться на доп услуги по страхованию?
Здравствуйте! Есть ведь закон о защите прав потребителей, и я не обязана соглашаться на услуги страхования. Так почему же во многих салонах сотовой связи при покупке телефона в рассрочку навязывают дополнительные продукты на определенную сумму в зависимости от срока кредитования ?
Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее. Да действительно согласно п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Однако все навязывания делаются в устной форме, после заключения кредитного договора практические невозможно доказать что было навязывание страховки. Вместе с тем если в момент заключения кредитного договора Вы будете отказываться от страховки, то Вам попросту не выдадут кредит без объяснения причин.
Вместе с тем согласно Указаниям Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (с изменениями и дополнениями) у потребителя есть право отказаться от страховки в течение 14 дней с момента подписания договора страхования и потребовать возврат уплаченной суммы (путем подачи заявления в страховую компанию), возврат должен быть осуществлен в течение 10 рабочих дней.