Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли продавец устанавливать гарантию на товар меньше, чем производитель товара?
Может ли магазин устанавливать гарантию на товар меньше, чем производитель товара?Купил наушники, магазин дал гарантию 3 мес.,через 8 месяцев со дня продажи сломались.Сказали гарантия 3 месяца.Позвонил основному поставщику в РФ, говорит гар.срок 1 год.Меньше быть не должно, пишите заявление. Вопрос: на какую статью сослаться в Законе о защите прав потребителя для оформления заявления, что г.с.меньше не должен быть 1-го года. Спасибо.
Здравствуйте Юрий.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. (п. 7 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель, исполнитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В информацию должен входить гарантийный срок, если он установлен.
Согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вам нужно составить письменную претензию в двух экземплярах (первый продавцу, второй себе), поставить отметку о приёме на своём экземпляре. Далее ждать ответа продавца. Если откажет в гарантии или экспертизе, пишите письмо в Роспотребнадзор.