Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отключение света зимой,СПК, правомерно?
доброго времени суток! у нас спк (садоводческий потребительский кооператив), проживаем круглогодично. из за потери работы не смогли вовремя оплатить взносы и электроэнергию, сейчас отключили свет, можно сказать без всякого предупреждения, при чем ранее мы писали заявление об отсрочке, провомерно ли спк отключили нам свет?
Отключать свет без предупреждения нельзя. Это запрещено Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 354. СНТ должен соблюдать следующий порядок, предусмотренный данными правилами:
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Нарушение процедуры является поводом для отмены ограничения. Обуславливать обеспечение электроэнергией выносом счётчика также нарушение со стороны СПК.
Вам необходимо направить претензионное письмо в Ваш СПК с требованием включить электроэнергию, либо сразу обращаться в контролирующие органы.
Если 15.01. Вам принесли уведомление, то оно есть и второй раз приносить уведомление не нужно. Если у Вас возникла задолженность, которую Вы не в состоянии оплатить в полном объеме Вам необходимо попросить о предоставлении Вам рассрочки.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг:
Таким образом, у Вас есть право обратиться к председателю Вашего СНТ с просьбой о том, чтобы задолженность была оплачена не единовременно, а разделена на части и оплачивалась по периодам.