Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ждать ключ 3 недели, забрал авто по акту приема передачи, заказ наряд не закрыли, ездил с запасным ключем
Здравствуйте! Авто на гарантии, 29 ноября сломался ключ, бесключевой доступ не работает, кнопки тоже, соответственно в авто можно попасть, как в инструкции написано, в аварийном режиме и завести так же. Обратился к дилеру, оформили заказ наряд, акт приема передачи, провели диагностику, вердикт гарантия! Ждать ключ 3 недели, забрал авто по акту приема передачи, заказ наряд не закрыли, ездил с запасным ключем. Через неделю та же история со вторым ключем, опять диагностика, вердикт - гарантия, ждать 3 недели, дописали этот ключ в первый заказ наряд, уехал на машине, больше месяца каждое утро буду соседей сигнализацией когда открываю авто и завожу. 14 января выходит срок 45 суток отведенный законом на устранение неисправности, могу ли я претендовать на неустойку, либо вообще вернуть автомобиль? Если так, какие документы у меня должны быть на руках и как оформлены, что бы требовать соблюдения своих прав?
Здравствуйте! Согласно п.1 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Таким образом, если со дня покупки авто прошло более 15 дней, то отказаться от исполнения купли-продажи Вы вправе, если нарушены сроки устранения недостатков.
Согласно п.1 ст.20 Закона
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
То есть, если со дня передачи ключа в ремонт прошло более 45 дней, то Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврат уплаченной за авто суммы.
Согласно п.1 ст.22 Закона за нарушение сроков устранения недостатков продавец уплачивает неустойку в размере 1% от стоимости товара.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если неисправность ключа автомобиля будет трактована как существенный недостаток, то Вы можете реализовать свое право на возврат денежной суммы, уплаченной за автомобиль, либо замены автомобиля.
согласно Закона «О защите прав потребителей»:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Более детально понятие существенного недостатка дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Там указано:
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Вы имеете право дать возможность продавцу предоставить еще время на устранение недостатка , если он не может устранить его в 45 дневный срок. Однако это Ваше право, а не обязанность:
В соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»
…
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Таким образом, после истечения 45-дневного срока Вам необходимо иметь доказательство, что данный недостаток является существенным в соответствии с нормами действующего законодательства. Такое заключение может дать дилер, предпринимавший меры по устранению недостатка, либо экспертное учреждение.
после этого Вы имеете право на применение ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В случае неудовлетворения требования — обращение в суд. При этом у Вас также возникает право требовать неустойку за неустранение недостатка в отведенное время.
В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если дилер не устраняет недостаток в оговоренный срок 45 дней то он должен платить неустойку в размере 1% от стоимости товара, либо признать что недостаток неустраним. В таком случае стоит обратиться в экспертную организацию, которая скажет можно или нельзя считать недостаток существенным. Ведь получается, что автомобиль нельзя завести без включения сигнализации, а зачастую это может быть причиной нарушения правил дорожного движения.
Пусть эксперт проверит соответствует ли неисправность Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Данный перечень является Приложением к Правилам дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1992 № 1090.
Закон в принципе дает возможность поставить вопрос — либо неустойка за неустраненную неисправность, либо признание недостатка существенным и обмен автомобиля.
Вопрос действительно сложный. Является ли недостаток ключа недостатком товара в целом? Считаю что является. У Вас на руках должен быть документ о приёме в ремонт ключа. Вы можете пояснить, что автомобилем не пользовались, так как отсутствует ключ зажигания.