Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать оплату запчасти с клиента?
Здравствуйте. У меня ИП по ремонту бытовой техники. Ситуация такая:
Клиент сдал на не гарантийный ремонт бытовую технику ( парогенератор). Устно, я поставил клиента в известность,что срок исполнения ремонта ( в порядке очереди) от 3 до 7 дней, при наличии нужных запчастей. На второй день, я позвонил клиенту и озвучил приблизительную стоимость ремонта с запчастями (с погрешностью +/- 300-400р). Клиент решил подумать и позвонил через 2 дня, точнее я позвонил ему( хотя он говорит, что позвонил на следующий день) и согласился на ремонт. Я столкнулся с ситуацией по приобретению запчасти ( у нас в городе ее нет и искал под заказ по интернету). Искал у какого надежного продавца запчасть есть ( лучшие сроки, цену, доставку). Со сдачи техники в ремонт, прошло 2 недели. Запчасть я заказал ( обещали доставку в 4дня, но как обычно....то логистика подвела, то что то напутали, запчасть задерживается, но якобы в пути), а клиент теперь хочет забрать свою технику без ремонта( 14дней - 2 дня лежал в очереди и 2дня клиент думал, в итоге 10дней, как я приступил к ремонту его техники), на основании, что я ему не позвонил и не сказал, что запчасть нужно заказывать ( хотя я его предупреждал при приемке, что в случае отсутствия запчасти, нужно будет заказывать и такое в 98% случаев). Хотя я клиенту звонил пара дней назад, предупредить, что запчасть задерживается, о чем свидетельствует смс от 29.12.19 " этот абонент снова в сети. Запчасть не дешевая и не распространенная. Я сделал 100% предоплату за нее.
Вопрос: Могу ли я потребовать с клиента, в случае отказа от ремонта, оплатить запчасть, которую я заказал для его техники???
Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее. В силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое времяпри условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом если потребитель отказывается от договора до окончания работ, то он потребовать возврат денежных средств за вычетом фактически понесенных расходов которые подтверждаются соответствующими документами. Следовательно есть право потребовать с потребителя оплаты фактически понесенных расходов.
Вместе с тем в силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» у исполнителя есть обязанность при принятии товара в ремонт предоставить следующую информацию:
-фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
-вид услуги (работы);
-цена услуги (работы);
-точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
-отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
-даты приема и исполнения заказа;
-гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
-должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Таким образом в силу вышеуказанных положений у исполнителя есть обязанность при передачи товара ремонт предоставить в письменном виде информацию о цене товара и сроках выполнения заказа.
В силу ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Следовательно потребитель в том числе может отказаться от Договора на том основании что данная информация не была до него доведена и нет письменных доказательств того что данная информация до него доводилась и в этом случае возмещать какие-либо расходы у него нет обязанности.
Подводя итог сказанному Вы имеете право потребовать от потребителя возмещения понесенных расходов, но вместе с тем нужно иметь в виду, что потребитель также может потребовать возврата товара и отказаться от договора на том основании что информация указанная в законе не была до него доведена. Поэтому если отказываете возвращать вещь без оплаты свои расходов, надо учитывать вероятность того что потребитель может обратиться в том числе в Роспотребнадзор с жалобой о не доведении достоверной информации до него, либо в суд с требованием расторгнуть договор по тому же основанию. В любом случае всегда желательно давать письменный ответ и фиксировать передачу товара и планируемые работы письменно.
Если не трудно, подскажите как быть? При свидетеле оповещать по телефону или видео записывать, аудио разговор,… Как быть?? Товар стоит 1400р, заказан через поставщика, который ни разу не подводил и никаких бумажек не давал. Оповестил клиента по телефону, запись не вёл.