8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как можно вернуть свои деньги за платье?

Я купила платье покрытое блёстками. Придя домой увидела что они осыпаются, но магазин ответил что все в порядке. Одев его один раз на мероприятие, я была в шоке. Так как эти блёстки теперь по всюду, в машине, на одежде, в квартире. Они сыпятся и их очень много. Платье невозможно из-за этого носить. Магазин не считает это браком. Деньги возвращать не хочет.

Уточнение от клиента

Я правильно понимаю что бы доказать что товар не соответствует качеству, мне нужно делать за свой счёт экспертизу? Это единственный выход в данной ситуации?

, Анна, г. Санкт-Петербург
Роман Мамон
Роман Мамон
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте!

Для полного и правильного ответа на ваш вопрос необходимо понимать, проводили ли вы/продавец экспертизу, которая установила, что товар, в вашем случае платье, имеет недостатки?

При любом ответе на вышеуказанный вопрос, рекомендую обратиться в адрес продавца с претензией. Судя по вашему описанию, а также на мой взгляд, при изготовлении товара (платья) 

ГОСТ 25295-2003 ГОСТ 25294-2003 "Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента"
мог быть нарушен.

В случае, если эти недостатки не были оговорены продавцом в момент продажи,  согласно

абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель (вы) в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если Ваш вопрос требует срочного решения, необходима помощь в составлении письменных документов, участие защитника по представлению ваших интересов в суде, в торговой точке, в службе судебных приставов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта не все услуги в чате оказываются на бесплатной основе

С уважением к вам и вашему делу!

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Я правильно понимаю что бы доказать что товар не соответствует качеству, мне нужно делать за свой счёт экспертизу? Это единственный выход в данной ситуации?

Анна

Гарантия установлена на платье? обращались письменно? В течении гарантийного срока, установленного продавцом, при выявлении недостатков товара, Вы имеете право на одно из указанного в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В данной ситуации есть возможность обратиться сразу с иском в суд с требование вернуть денежные средства. Если продавец не согласиться с требованием, то придется провести экспертизу, стоимость которой Вы сможете с него требовать. Иск можете подать по Вашему месту регистрации без оплаты госпошлины.

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Да, верно, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право заявить продавцу требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.

Если продавец отказывается проводить проверку качества и экспертизу причин возникновения недостатков товара (хотя в силу той же статьи обязан это сделать), то Вы можете провести независимую экспертизу. Первоначально за свой счет, а затем предъявить эти расходы продавцу.

0
0
0
0

Как указано в статье 19 ЗоЗПП:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Поэтому имеет значение, устанавливался ли гарантийный срок на платье.

0
0
0
0
Вера Харитонова
Вера Харитонова
Юрист, г. Москва

Анна, здравствуйте.

Если в товаре обнаружен недостаток, об этом необходимо заявить продавцу в письменном виде, добавив требование о проведении экспертизы.

В соответствие со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если продавец откажется, то придется проводить за свой счет и если недостаток будет выявлен, то в будущем эти расходы можно возложить на продавца.

С уважением, Харитонова В.В.

0
0
0
0
Ирина Артемьева
Ирина Артемьева
Юридическая компания "Центр Юридической Помощи", г. Осинники

Здравствуйте, если вы возвращаете товар с дефектами, закон полностью на вашей стороне.



Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Однако в данном случае вам необходимо доказать, что приобретенный товар не соответствовал заявленному качеству.

При возврате товара ненадлежащего качества требуется экспертиза, которую проводит продавец. Она необходима для того, чтобы определить время образования дефектов.

Если будет обнаружено, что они возникли после передачи товара покупателю, последний должен компенсировать стоимость экспертизы. Возврат денег в данном случае не осуществляется. А если окажется, что товар не соответствовал качеству, вы можете по своему выбору вернуть уплаченные средства или обменять платье на другое.

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Анна!

В целях потребления (использования по назначению) данного товара (платья) понятно то, что блестки должны быть  единым целым с самим текстильным изделием, то есть должны крепко держаться на нем и не отваливаться (не отклеиваться, не отрываться). А иначе. для чего потребителю такой товар?..

В связи с этим, полагаю, что изначально, Продавцом был продан товар (платье) ненадлежащего качества.

Права потребителя, при обнаружении недостатков в приобретенном товаре, изложены в статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей»,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

*потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
*потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
*потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
*потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

*отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В Вашем случае, есть смысл выбрать последний  альтернативный вариант (выделил жирным шрифтом и подчеркнул). Зачем Вам такое проблемное платье? Пусть деньги возвращают, ведь, товар — ненадлежащий, по качеству.

В связи с этим, Вам нужно подать  Продавцу — письменную претензию, с вышеуказанными требованиями. Передать претензию необходимо — лично, под расписку, либо — направить Продавцу, заказным письмом, с простым уведомлением. К претензии, рекомендовал бы, приложить фотографии, как эти блестки опадают, в различных бытовых ситуациях.

Законные требования потребителя, Продавец обязан, по закону, исполнить, в течение 10 дней, с даты получения претензии. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Так же, Вам нужно понимать, что сразу же можете обратиться в суд, с исковым заявлением.

Претензия не является обязательной, в силу закона. Однако, лучше это сделать, так как, если, получив претензию, Продавец, не вернет деньги, то уже, в иске, Вы вправе будете потребовать дополнительно:

1) взыскание неустойки, в силу положений  Закона «О защите прав потребителей»,

2) взыскание штрафа, в размере 50%, от сумм, присужденных судом, в силу Закона,

3) взыскание морального вреда.

Так же, хотел напомнить Вам о том, что такие дела, с ценой иска, до 100 т.р, рассматривает мировой суд.

ГПК РФ Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье
 

1. Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

5) по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Когда вернут эти деньги, или это обман?
Когда вернут эти деньги , или это обман?
, вопрос №4107540, Руслан Марчук, г. Владивосток
Гражданское право
Перевёл деньги с карты на карту и ошибся цифрами возвращать банк не может как можно вернуть средства
Перевёл деньги с карты на карту и ошибся цифрами возвращать банк не может как можно вернуть средства
, вопрос №4106734, Алексей, г. Самара
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
Гражданское право
Хочу вернуть потраченные деньги, как лучше поступить?
Здравствуйте! Подруга пригласила в айти компанию RC Group. Рассказали, какая прекрасная компания . Для старта нужно было скачать приложение, купить подписку за 1500, далее тариф за 80 000₽. Я сказала, что у меня нет таких денег, мне увеличили лимит моей кредитной карты сбербанк и взяли молодежный кредит. Это было 1 мая 2024 года. Придя повторно, я поняла, что туда нужно завлекать людей обманом , для начала просто приводить, потом втюхивать тариф. Сама привоечением людей не занималась. Хочу вернуть потраченные деньги, как лучше поступить?
, вопрос №4106619, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 20.01.2020