8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

И как грамотно поступить в данной ситуации?

Здравствуйте! Приобрела обувь, в ЦУМе, импортной марки Prada. Кожаные ботинки, ценой в 58.500 тысяч рублей. При покупке, я их переодела в магазине и ушла в них. Но! Ушла не на улицу, а в подземный паркинг! Сев в Машину, я поняла, что мой мизинец на левой ноге, сильно зажат, и в следствии дальнейшей носки, может сильно деформироваться ноготь. В машине я переодела эти ботинки, убрала их в коробку, и надела свою обувь.

Через ТРИ часа, вернувшись в магазин, обратилась к продавцам данной марки, с просьбой сдать обувь, не подходящего размера. Сначала они протерли подошву своими салфетками, после которых остаются белые ворсинки, и

мне ответили отказом, обосновав это тем, что товарный вид не соответсвует своему первоначальному виду.

При том, что деформаций никаких нет, повреждений тоже, сколов тоже.

Только одно обоснование: «вы их уже носили».

Что мне делать? И как грамотно поступить в данной ситуации?

Показать полностью
  • 4D497912-3926-471D-B13D-59A3A292A325
    .jpeg
, Залина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Только одно обоснование: «вы их уже носили».

Что мне делать? И как грамотно поступить в данной ситуации?

Залина

Стоит все же обратиться с письменным требованием, только стоит учесть, что первоначально у Вас нет права на возврат денег.

Дело в том, что ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предполагает возможность замены товара.

1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

И только в случае отсутствия у продавца искомого под замену товара, он обязан произвести возврат денег.

2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

При этом закон оговаривает условия при которых обмен/возврат недопустим.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В этом случае при получении письменного отказа с указанием на то, что утрачен товарный вид обуви, стоит провести экспертизу, которая подтвердит сохранность товарного вида и уже с ее результатами обращаться с иском в суд.

1
0
1
0

При этом письменное обращение в данном случае необходимо лишь с целью фиксации срока его подачи, поскольку заявить указанное требование Вы можете в течение 14 дней с момента покупки товара.

Сам товар Вы предоставлять сразу не обязаны и должны представить его по требованию продавца.

При его передаче обязательно требуйте составления акта приема передачи, в котором убедитесь, чтобы были отражены наличие ярлыков и общее состояние обуви, включая описание ее внешнего вида. Обязательно требуйте передать Вам копию акта и сделайте фотографии передаваемой обуви.

Все это пригодится для доказательства того. что товар был передан без видимых изменений его внешнего вида, чтобы исключить спор на предмет появления на нем повреждений.

0
0
0
0
Залина
Залина
Клиент, г. Москва
Супер, Михаил! Спасибо, за такую оперативную помощь!!! Завтра поеду снова.
Скажите, а они имели права отказать, как они сказали: «даже в Эспекртизе мы Вам отказываем, потому что товар в не годном виде». ???
Алексей Степанов
Алексей Степанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Залина,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

При отказе магазина, вам нужно направить письменную претензию ценным письмом с описью вложения с требованием обмена товара (изначально нельзя вернуть деньги, если магазин имеет возможность поменять обувь и не согласен вернуть деньги).

При отказе и на письменную претензию возможно проведение экспертизы с целью установления факта был ли товар в употреблении. Дальше — в суд.

С уважением, Степанов Алексей

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как поступить в данной ситуации?
Отдал машину в автосервис, была проблема с подтеком маслом и двигателя, взяли за ремонт 85 тысяч, забраф машину из сервиса, на утро обнаружил теже подтеки масла, машину отвез обратно, щас просят опять деньги за работу. Как поступить в данной ситуации?
, вопрос №4104230, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я что-то сделать в данной ситуации?
Здравствуйте. Ситуация такая, не очень приятная и глупая с моей стороны. Вложилась в одно дело с договором займа. Первое время приходили хорошие проценты, потом всё закончилось)) Полгода не могу выбить свои деньги обратно. Могу ли я что-то сделать в данной ситуации? Переписки с должником есть, его контакт и паспортные данные. Кормит завтраками уже полгода.
, вопрос №4102193, Татьяна, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 18.12.2019