Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать возмещение вреда при затоплении квартиры, если аварийная служба ехала долго?
Произошло затопление квартиры с подтоплением соседа. При затоплении была вызвана аварийная служба, которая добиралась до места вызова более 40 минут. Возможности самостоятельно перекрыть доступ к воде не было т.к. необходимый аварийный кран находится в закрытом УК на замок помещении. Можно ли требовать от УК возмещение стоимости ремонта соседа по причине некачественного оказания услуг?
Здравствуйте!
Вот, что говорит законодательство:
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В данном случае, к крану был доступ только у УК. Аварийная служба была вызвана, но не приехала вовремя. Поэтому УК ответственна за причинённый ущерб, т.к. не было выполнено вовремя перекрытие.
Здравствуйте. Надо смотреть во сколько они приехали. Согласно постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019)
13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:
локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
если они приехали позже установленного срока, то да, можно применить положения ст. 1064 ГК РФ и требовать возмещения ущерба попробовать. плюс отметки у них всё равно должны быть в журнале согласно п. 116 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
116. В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
Здравствуйте! Полагаю, что возможность возместить ущерб, понесенный несвоевременным приездом аварийной службы и бездействием УК для перекрытия доступа воды, есть.
Так, пп.«а» п.115 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») устанавливает, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение -с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
При этом, как указано в п.116 данного Постановления:
116. В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
В журналах учета УК должны содержаться данные, когда поступил звонок, когда произошло ограничение подачи коммунальных услуг (перекрытия доступа воды в дом), из чего также можно делать выводы о своевременности реагирования на аварийную ситуацию УК.
Как следует из п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом, согласно п.2 данной статьи лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Поэтом в данной ситуации, когда сосед подаст иск на возмещение ущерба, а подаст его он в первую очередь наверняка Вам, необходимо выяснить степень вины как Вашей (как собственника квартиры), так и управляющей компании. Если прорыв воды в Вашей квартире произошел на участке трубы, которая является имуществом общего пользования дома, то возможно Вашей вины собственно в затоплении нет, а если прорвало, скажем, кран, который является уже участком ответственности собственника квартиры, то будет стоять вопрос о распределении ответственности между Вами и УК, которая несвоевременно устранила аварийную ситуацию (не перекрыла доступ воды).
Как следует из п.9 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416
«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»:
IV. Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания
9. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
Далее, п.13 данного Постановления говорит о том, чтоаварийно-диспетчерская служба обеспечивает:
ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;
локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
Выяснить, насколько сотрудники аварийно-диспетчерской службы оперативно приехали на вызов, можно исходя из журналов учета, в частности, в п.17 вышеназванного Постановления указывается, что
17. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.
В соответствии с п.17 (2) Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 при регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.
Добрый день.
локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
Согласно данного постановления сроки по реагированию аварийной бригады нарушены на 10 минут.
Поэтому вся вина в данном случае ляжет на УК.
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ
вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.УК обязана обеспечить доступ к коммуникациям, так как они относятся к общему имуществу многоквартирного дома.
Часть 1 статьи 161 ЖК РФ
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Поэтому можно требовать с УК возмещение стоимости нанесённого ущерба соседу.
Также добавлю:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Поэтому звонок поступил- далее обязанность УК и аварийных служб прекратить подачу воды, чего сделано вовремя не было. Главное на что опираться-время звонка и дальнейшее бездействие УК.