Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить производителя и продавца поменять сломанную технику в рамках гарантийных обязательств?
Цифровой принтер производитель Коника-минолта стоимость 1.5 млн руб на гарантии отработал 2 месяца пробег минимальный всего 2000 копий сломалась дорогостоящая 50000 руб ресурсная деталь обычный срок пробега до замены в среднем 200000 копий то есть фактически на 1 % выработан ресурс в гарантийных обязательствах у Коники прописано что деталь по гарантии не меняется.Правомерно ли такую дорогую запчасть не включать в список гарантийной замены
Добрый вечер Геннадий.
В связи с тем, что данный товар является технически-сложным, соответственно не него распространяется Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Если продавец после проверки качества товара не признает за собой обязанность в бесплатном ремонте, ссылаясь на не гарантийный случай необходимо провести экспертизу. По результатам экспертизы, если будет установлено что данная деталь не выработала свой ресурс и при этом не по вине покупателя не выполняет свою функцию, она подлежит замене за счет продавца либо продавец компенсирует стоимость детали и ее замены.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
На данном этапе Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией, где аргументировано, со ссылками на нормы права потребовать провести экспертизу и замену детали либо ремонт. Так же установить срок удовлетворения претензии.
В случае отказа обратиться в суд.