Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регресс от страховой компании по делу о ДТП, произошедшем после 1 мая 2019 года
страховая прислала претензию на выплату регресса по страховому случаю наступившему после отмены пункта ж о выплатах регресса то есть страховой случай произошёл 19.07.2019 года и письмо получил 13.12.2019 г с письмом нет никакого обоснования суммы выплаты которая явно завышена как мне быть и что предпринять
Здравствуйте Владислав!
Применительно к правоотношениям по договорам ОСАГО действующим законодательством предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Потерпевший по договору ОСАГО вправе подать претензию со дня, когда узнал или должен был узнать:
— об отказе страховщика в осуществлении страхового возмещения или в прямом возмещении убытков путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания или выдачи суммы страховой выплаты либо
— об осуществлении страхового возмещения или прямого возмещения убытков не в полном объеме.
Кроме этого, потерпевший вправе подать претензию по истечении 20-дневного (30-дневного) срока (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня подачи заявления о страховом возмещении с представлением всех необходимых документов для принятия решения страховщиком об организации и оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания или о выдаче суммы страховой выплаты.
Соблюдением потерпевшим обязательного досудебного порядка урегулирования споров считается направление и доставка претензии с приложением всех документов, предусмотренных Правилами ОСАГО, с указанием сведений, позволяющих страховщику идентифицировать ее с предыдущими обращениями.
Правила об обязательном досудебном порядке урегулирования спора применяются также в случаях:
— замены ответчика — причинителя вреда на страховую компанию в соответствии со ст. 41 ГПК РФ и ст. 47 АПК РФ;
— предъявления иска к РСА о взыскании компенсационных выплат (абз. 3 п. 1 ст. 19 Закона об ОСАГО);
— заявления требований о понуждении к выдаче направления на ремонт.
Потерпевший по ОСАГО вправе обратиться в суд с иском к страховой организации о выплате страхового возмещения после получения ответа страховой организации на претензию или по истечении 10-дневного срока, установленного для рассмотрения страховщиком досудебной претензии, за исключением случаев продления срока в соответствии с Законом об ОСАГО.
Обратите внимание: при предъявлении в суд требований о взыскании одновременно страхового возмещения, неустойки и (или) финансовой санкции обязательный досудебный порядок урегулирования спора считается соблюденным и в случае, если требования о досудебном порядке выполнены истцом только в отношении требований о страховой выплате.
Соблюдение претензионного порядка урегулирования спора обязательно также в случае предъявления требований об изменении или расторжении договора добровольного страхования имущества граждан (п. 2 ст. 452 ГК РФ). При этом следует отметить, что, как правило, все договоры добровольного страхования содержат условие об обязательном досудебном (претензионном) порядке урегулирования споров.
Таким образом, перед подачей в суд иска по спору в сфере страхования в подавляющем большинстве случаев необходимо соблюсти досудебный порядок.
В случае несоблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора при предъявлении иска к страховой организации или одновременно к страховой организации и причинителю вреда (по договорам страхования ответственности) исковое заявление будет возвращено (ст. 135 ГПК РФ и ст. 129 АПК РФ). В случаях установления данного обстоятельства при рассмотрении дела или привлечения страховой организации в качестве ответчика исковые требования как к страховщику, так и к причинителю вреда будут оставлены без рассмотрения на основании абз. 2 ст. 222 ГПК РФ и п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ.