Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег, если после отмены бронирования кинозала повторно списали средства?
забронировал кинозал на двоих на сумму 4000 руб отказался сделал возврат но место возврата с меня сняли ещё 4000 рублей написал им на сайт мне сказали попробуйте ещё раз только по 2000 рублей и их тоже сняли и что мне делать подскажите ?
Здравствуйте Эльдар!
Предложение о продаже билетов носит публичный характер в силу п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), и сам факт приобретения билета является заключением договора возмездного оказания услуг (транспортных, развлекательных и т.д.). В силу п. 1 ст. 433 ГК РФ такой договор будет считаться заключенным в момент оплаты потребителем билета. Сторонами этой сферы правовых отношений в соответствии с гражданским законодательством выступают заказчик (потребитель, покупатель) и исполнитель.
Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Никаких исключений из указанного правила о возможности потребителя в любое время отказаться от договора возмездного оказания услуг закон не устанавливает.
При этом важно учесть, что отказаться от договора возмездного оказания услуг потребитель может только до того момента, пока соответствующая услуга не оказана исполнителем. После оказания услуги договор будет считаться исполненным его сторонами, что исключает возможность его расторжения, в том числе путем одностороннего отказа от исполнения обязательств по нему. Необходимо учесть, что договор будет считаться расторгнутым с момента получения другой стороной уведомления об этом отказе (п. 16 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 26.03.2009 N 5/29).
Как уже было сказано, потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При возвращении денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах, понесенных исполнителем. Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ фактически понесенные расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота.
Непредоставление такой информации, равно как и предоставление недостоверной информации, означает нарушение прав потребителя, за которое предусмотрена административная ответственность, установленная ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данная норма права влечет ответственность, которая выражается в предупреждении или наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Поскольку обязательство по оказанию услуг в случае отказа от договора прекращается, потребитель с момента уведомления о своем отказе от договора вправе требовать возврата уплаченной им суммы аванса. При этом исполнитель не вправе удерживать из суммы подлежащего возврату аванса суммы понесенных им в связи с исполнением договора расходов. Таким образом, потребитель имеет право на возврат уплаченных денежных средств за билет в полном объеме, однако он обязан возместить исполнителю понесенные им расходы. В случае передачи спора на рассмотрение суда данные взаимные требования сторон могут быть зачтены судом в порядке, установленном ст. ст. 137, 138 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ).
В силу п. 2 ст. 1107 и ст. 395 ГК РФ случае неисполнения исполнителем обязанности по возврату уплаченной потребителем суммы аванса потребитель вправе требовать уплаты ему процентов за каждый день просрочки возврата стоимости билета.
Добрый день.
Предложение о продаже билетов носит публичный характер в силу п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), и сам факт приобретения билета является заключением договора возмездного оказания услуг (транспортных, развлекательных и т.д.). В силу п. 1 ст. 433 ГК РФ такой договор будет считаться заключенным в момент оплаты потребителем билета. Сторонами этой сферы правовых отношений в соответствии с гражданским законодательством выступают заказчик (потребитель, покупатель) и исполнитель. Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Никаких исключений из указанного правила о возможности потребителя в любое время отказаться от договора возмездного оказания услуг закон не устанавливает. При этом важно учесть, что отказаться от договора возмездного оказания услуг потребитель может только до того момента, пока соответствующая услуга не оказана исполнителем. После оказания услуги договор будет считаться исполненным его сторонами, что исключает возможность его расторжения, в том числе путем одностороннего отказа от исполнения обязательств по нему. Необходимо учесть, что договор будет считаться расторгнутым с момента получения другой стороной уведомления об этом отказе (п. 16 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 26.03.2009 N 5/29). Как уже было сказано, потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При возвращении денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах, понесенных исполнителем. Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ фактически понесенные расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота. Непредоставление такой информации, равно как и предоставление недостоверной информации, означает нарушение прав потребителя, за которое предусмотрена административная ответственность, установленная ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данная норма права влечет ответственность, которая выражается в предупреждении или наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Поскольку обязательство по оказанию услуг в случае отказа от договора прекращается, потребитель с момента уведомления о своем отказе от договора вправе требовать возврата уплаченной им суммы аванса. При этом исполнитель не вправе удерживать из суммы подлежащего возврату аванса суммы понесенных им в связи с исполнением договора расходов. Таким образом, потребитель имеет право на возврат уплаченных денежных средств за билет в полном объеме, однако он обязан возместить исполнителю понесенные им расходы. В случае передачи спора на рассмотрение суда данные взаимные требования сторон могут быть зачтены судом в порядке, установленном ст. ст. 137, 138 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ). В силу п. 2 ст. 1107 и ст. 395 ГК РФ случае неисполнения исполнителем обязанности по возврату уплаченной потребителем суммы аванса потребитель вправе требовать уплаты ему процентов за каждый день просрочки возврата стоимости билета.
Надо сделать распечатку через банк (с расшифровкой кому платили), что с вас сняли сколько и за что.
Скрин сделать, что писали на сайте.
Написать претензию на имя руководителя кинотеатра (там ИП или ОООшка) и потребовать вернуть вам денежные средства за не предоставленные услуги по защите прав потребителей.