8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться возврата денег, если после отмены бронирования кинозала повторно списали средства?

забронировал кинозал на двоих на сумму 4000 руб отказался сделал возврат но место возврата с меня сняли ещё 4000 рублей написал им на сайт мне сказали попробуйте ещё раз только по 2000 рублей и их тоже сняли и что мне делать подскажите ?

, Эльдар, г. Астрахань
Тамерлан Эфендиев
Тамерлан Эфендиев
Адвокат, г. Махачкала

 Здравствуйте Эльдар!

       Предложение о продаже билетов носит публичный характер в силу п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), и сам факт приобретения билета является заключением договора возмездного оказания услуг (транспортных, развлекательных и т.д.). В силу п. 1 ст. 433 ГК РФ такой договор будет считаться заключенным в момент оплаты потребителем билета. Сторонами этой сферы правовых отношений в соответствии с гражданским законодательством выступают заказчик (потребитель, покупатель) и исполнитель.
      Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Никаких исключений из указанного правила о возможности потребителя в любое время отказаться от договора возмездного оказания услуг закон не устанавливает.
        При этом важно учесть, что отказаться от договора возмездного оказания услуг потребитель может только до того момента, пока соответствующая услуга не оказана исполнителем. После оказания услуги договор будет считаться исполненным его сторонами, что исключает возможность его расторжения, в том числе путем одностороннего отказа от исполнения обязательств по нему. Необходимо учесть, что договор будет считаться расторгнутым с момента получения другой стороной уведомления об этом отказе (п. 16 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 26.03.2009 N 5/29).
      Как уже было сказано, потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
        При возвращении денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах, понесенных исполнителем. Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ фактически понесенные расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота.
        Непредоставление такой информации, равно как и предоставление недостоверной информации, означает нарушение прав потребителя, за которое предусмотрена административная ответственность, установленная ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данная норма права влечет ответственность, которая выражается в предупреждении или наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
     
Поскольку обязательство по оказанию услуг в случае отказа от договора прекращается, потребитель с момента уведомления о своем отказе от договора вправе требовать возврата уплаченной им суммы аванса. При этом исполнитель не вправе удерживать из суммы подлежащего возврату аванса суммы понесенных им в связи с исполнением договора расходов. Таким образом, потребитель имеет право на возврат уплаченных денежных средств за билет в полном объеме, однако он обязан возместить исполнителю понесенные им расходы. В случае передачи спора на рассмотрение суда данные взаимные требования сторон могут быть зачтены судом в порядке, установленном ст. ст. 137, 138 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ).
      В силу п. 2 ст. 1107 и ст. 395 ГК РФ случае неисполнения исполнителем обязанности по возврату уплаченной потребителем суммы аванса потребитель вправе требовать уплаты ему процентов за каждый день просрочки возврата стоимости билета.

0
0
0
0
Игорь Вознюк
Игорь Вознюк
Начальник Юридического отдела, Компания "Юридическая Компания "Дом Права"", г. Пенза

Добрый день.

Предложение о продаже билетов носит публичный характер в силу п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), и сам факт приобретения билета является заключением договора возмездного оказания услуг (транспортных, развлекательных и т.д.). В силу п. 1 ст. 433 ГК РФ такой договор будет считаться заключенным в момент оплаты потребителем билета. Сторонами этой сферы правовых отношений в соответствии с гражданским законодательством выступают заказчик (потребитель, покупатель) и исполнитель.      Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Никаких исключений из указанного правила о возможности потребителя в любое время отказаться от договора возмездного оказания услуг закон не устанавливает.        При этом важно учесть, что отказаться от договора возмездного оказания услуг потребитель может только до того момента, пока соответствующая услуга не оказана исполнителем. После оказания услуги договор будет считаться исполненным его сторонами, что исключает возможность его расторжения, в том числе путем одностороннего отказа от исполнения обязательств по нему. Необходимо учесть, что договор будет считаться расторгнутым с момента получения другой стороной уведомления об этом отказе (п. 16 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 26.03.2009 N 5/29).      Как уже было сказано, потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.        При возвращении денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах, понесенных исполнителем. Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ фактически понесенные расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота.        Непредоставление такой информации, равно как и предоставление недостоверной информации, означает нарушение прав потребителя, за которое предусмотрена административная ответственность, установленная ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данная норма права влечет ответственность, которая выражается в предупреждении или наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.     Поскольку обязательство по оказанию услуг в случае отказа от договора прекращается, потребитель с момента уведомления о своем отказе от договора вправе требовать возврата уплаченной им суммы аванса. При этом исполнитель не вправе удерживать из суммы подлежащего возврату аванса суммы понесенных им в связи с исполнением договора расходов. Таким образом, потребитель имеет право на возврат уплаченных денежных средств за билет в полном объеме, однако он обязан возместить исполнителю понесенные им расходы. В случае передачи спора на рассмотрение суда данные взаимные требования сторон могут быть зачтены судом в порядке, установленном ст. ст. 137, 138 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ).      В силу п. 2 ст. 1107 и ст. 395 ГК РФ случае неисполнения исполнителем обязанности по возврату уплаченной потребителем суммы аванса потребитель вправе требовать уплаты ему процентов за каждый день просрочки возврата стоимости билета.

0
0
0
0
Ирина Кустова
Ирина Кустова
Юрист, г. Вологда

Надо сделать распечатку через банк (с расшифровкой кому платили), что с вас сняли сколько и за что.
Скрин сделать, что писали на сайте.
Написать претензию на имя руководителя кинотеатра (там ИП или ОООшка) и потребовать вернуть вам денежные средства за не предоставленные услуги по защите прав потребителей. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности
Добрый вечер! Помогите разобраться, не оплачивала счета по кап ремонту с 2014 года и фонд кр в связи с задолженностью подал в суд и наложил арест на банковские счета, списав с них почти всю сумму задолженности. С юристом написали заявление, в связи со сроком исковой давности и т.д, мировые судьи отменили судебный приказ. Определение об отмене, заявление на возврат средств направила в фонд кап.ремонта и получила ответ(прикрепила во вложении) подскажите, пожалуйста, их действия правомерны? Есть шанс вернуть деньги?
, вопрос №4099899, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства?
Добрый день! Бронировали студию для съемки за 7 дней, внесли предоплату в размере 50%, договоренность была устная, по телефону. За два дня до съемки прошу отменить бронь и вернуть предоплату, но что получаю «Отменить бронирование вы можете за 120 часов в выходные и праздничные дни». Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства? И если да, то на какой закон ссылаться. Спасибо!
, вопрос №4099551, София, мкр. Востряково
900 ₽
Недвижимость
Что можно сделать в этой ситуации?
Добрый день! Предполагаю, что ЖКХ вводит меня в заблуждение касательно долга по коммунальным услугам. Ситуация на сейчас выглядит так: я не оплачивал счета с октября 2022 года. В октябре 2023 у меня приставами были списаны 34 000 рублей, диспетчер в ТСЖ уточнила, что это в счет долга. Сейчас, в апреле 2024, я выясняю, что это была лишь часть долга, а общая сумма за октябрь 22 по октябрь 23 была 107 000. При этом, общий долг по состоянию на сейчас выходит 127 000 рублей (это уже с учетом списанных приставами 34 тысяч ранее). Бухгалтер порекомендовала сделать поверку счетчиков для перерасчёта долга. Но, после перерасчёта долг остался полностью прежним, якобы если бы не было перерасчёта, то он был бы ещё на 10 000 выше. Если взять общую сумму долга (включая списанные приставами деньги) и разделить по месяцам, выходит что ежемесячная сумма оплаты ЖКХ 10 000 рублей. Это никак не бьётся с реальными цифрами обычной однушки с двумя жильцами (воду бесконечно мы не льем, электроэнергия используется только по вечерам после работы), более того - не бьётся с ранее оплаченными платежками от 22-го года, где летом сумма за месяц была +-3 тыс., а зимой 6-7 тыс. Что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4099507, Данила, г. Москва
Дата обновления страницы 14.12.2019