Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно вернуть повторно сломавшийся телефон на гарантии?
Здравствуйте! Купила телефон 10.11.12, через полгода у него сломался сенсор, в сервисе бесплатно по гарантии его заменили. Прошло 4 месяца и снова сломался сенсор. Отнесла его снова в сервис, сказали отремонтируют, но с 10.11.13 если снова сломается, то я буду должна ремонтировать его за свой счет. Подскажите как правильно вернуть товар? Согласна не на возврат денег, а пусть бы поменяли на эту же модель, но с новым сроком гарантии.
Уважаемые юристы! В магазин претензию я подала 18.10.13г. Сегодня 10 день, после подачи(не считая сам день подачи, т.е. 18.10.13г.). Магазин мне прислал на 3ий день (21.10.13г.)уведомление, что мой телефон отправлен в СЦ на проверку качества. И все, тишина. Посоветуйте, какие мои дальнейшие действия?
Действуйте в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если
недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со
дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены
законом или договором.1992-2013.
Если в сроки вы укладываетесь, пишите заявление письменное в магазин об обмене товара в соответстии со ст. 18 ФЗ о «О Защите прав потребителей».
Далее, в этом же заявлении просите провести экспертизу телефона, что она не отвечает должному качеству, часто ломается.
Далее, в случае отказа, подаёте заявление в Роспотребнадзор, прилагая нему копии документов, что направляли в магазин. Роспотребнадзор может заставить магазин обменять вам товар.
Если Роспотребнадзор уклонится от защиты ваших прав, обжалуйте его действия в прокуратуру. Прокуратура тоже может помочь защитить ваши права.
Если же и там не получится, подавайте в суд и взыскивайте моральный ущерб с магазина и с тех организаций, куда ранее обращались, но которые незаконно уклонились от защиты ваших прав. На каждую из организаций можете подать отдельный иск.
Ольга, здравствуйте!
Также хочу обратить Ваше внимание на то, что
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара (п. 3 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»)
Статья 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложных товаров, к которым относится телефон, предоставляет право потребителю
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
при наступлении следующих обстоятельств
обнаружение существенного недостатка товара(при этом под существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно преамбуле к Закону понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (но не более 45 дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Из Вашего описания следует, что недостаток телефона является существенным в соответствии с определением, данным законом, поэтому Вы можете обратиться к продавцу товара с требованием обменять товара (или возвратить Вам деньги) на основании указанного положения.
Удачи Вам!
Ольга, добрый вечер.
Как давно передали товар в гарантийный ремонт или аппарат еще у вас на руках?
Добрый день! Товар был в СЦ 5 дней в июне и сейчас 2 дня, но я успела его забрать до начала ремонта, т.е. сейчас он не исправен. Подала претензию в магазин, учитывая советы Дениса и Киры. Но управляющий магазином сказал что-то про количество раз, когда телефон был в СЦ, что всего один раз я его ремонтировала, а не 3. Я подала претензию с условием возврата денег, но устно сказала, что согласна на обмен на другую модель, с моей доплатой, т.. она дороже. Теперь жду 10 дней, что ответит магазин.
Ольга, при общении с управляющим можете еще опираться на позицию Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 г. № 17, где раскрыто понятие неоднократности выявления недостатков в целях применения положения преамбулы о существенности (пункт 13)
Таким образом, для применения последствий выявления «существенного» недостатка достаточно, чтобы такой недостаток был выявлен «повторно» или «более одного раза», но не 3 раза как Вам указывает управляющий.
Удачи!
Кира, спасибо Вам огромное!
сейчас магазин отправил телефон в СЦ на проверку качества.