8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Предусмотрен ли возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин?

В интернет-магазине я приобрел монитор, и в течение 7 дней решил вернуть товар надлежащего качества. Однако сотрудник магазина мне отказал (устно), ссылаясь на наличие царапин.

Неглубокие царапины действительно есть, однако они есть только на подставке монитора - на подошве и креплении, т.е. на тех частях, которые не будут видны при использовании.

Прошу подсказать, что писать в претензии, если это имеет смысл.

, Владимир, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Неглубокие царапины действительно есть, однако они есть только на подставке монитора — на подошве и креплении, т.е. на тех частях, которые не будут видны при использовании.

Владимир

Они были при получении товара?

В том случае если вы приняли товар без царапин или не отразили их наличие в акте приема-передачи товара при его получении, то продавец Вам обоснованно отказывает в удовлетворении Ваших требований.

В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Возврат товара надлежащего качествавозможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Наличие царапин как раз говорит о том, что товарный вид монитора не сохранен, что и дает продавцу возможность отказать в удовлетворении Ваших требований.

В этом случае вернуть Вы монитор сможете только при наличии недостатков товара, которые не были оговорены продавцом при его продаже.

1
0
1
0
Прошу подсказать, что писать в претензии, если это имеет смысл.

Владимир

Смысл в ней будет только в том случае, если есть доказательства того. что претензии на подставке монитора имели место до получения Вами товара.

Если они образовались в процессе его эксплуатации — то на Вашу претензию продавец ответит обоснованным отказом. Обоснование данного отказа привел выше. 

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Краснодар

При доставке я не проверял внешний вид до таких нюансов, и подписал, что не имею претензий к внешнему виду.

Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Владимир.

Указанные царапины появились по вашей вине или нет (или вы не знаете)? Уточните пожалуйста этот момент.

В соответствии со ст. 26.1 п. 4 абзацем 3 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Если царапины появились по вашей вине, то речь идет о нарушении товарного вида, а следовательно, продавец отказал в возврате средств правомерно.

Также, необходимо смотреть акт приемки товара, что указано там, есть ли он.

Если царапины появились до того, как вы приняли товар, то вы можете заявить требование о возврате средств, уплаченных за товар. Так как на товар, насколько я понимаю, установлена гарантия, то продавец обязан будет доказывать то, что царапины появились по вине потребителя (см. абзац 2 п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Если доказать это продавец не сможет, то он обязан удовлетворить ваши требования. 

Если царапины появились не по вашей вине, то вам необходимо написать претензию.

Претензию можете направить заказным письмом или лично (если есть такая возможность). Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Краснодар

При доставке я не проверял внешний вид до таких нюансов, и подписал, что не имею претензий к внешнему виду.

Тогда, скорее всего, не получится вернуть деньги. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит
Здравствуйте. Сделала заказа ювелирного изделия в интернет магазине, оформив заявку на кредит. От изделия отказалась. Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит. Я перешла по ссылке на телефоне и этого было достаточно, чтобы мной был подписан договор на кредит, к тому же сотрудник магазина не сообщила об отказе кредитному отделу магазина. Деньги банк перевел за товар, который я не покупала. Банк требует осуществлять платежи по кредиту, магазин решает вопрос по возврату денежных средств 5 дней. Все это на словах. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4101210, Оксана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Кому направлять претензию магазину или почте?
Сделали заказ в интернет магазине, купили часы apple (стоимость как у оригинальных, плохих отзывов о магазине нет), они отправили посылку, но Почта России посылку потеряли. Это подтверждал статус посылки по трек-коду. Позднее посылка нашлась и ее выслали в пункт вручения. Посылку забрали, но уже дома обнаружили, что часы фальшивые и их невозможно подключить к телефону. Что делать ? Возможно ли вернуть деньги? Кому направлять претензию магазину или почте? Скорее всего посылку подменили на почте, когда ее «потеряли» а потом нашли…
, вопрос №4100490, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 13.12.2019