Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин?
В интернет-магазине я приобрел монитор, и в течение 7 дней решил вернуть товар надлежащего качества. Однако сотрудник магазина мне отказал (устно), ссылаясь на наличие царапин.
Неглубокие царапины действительно есть, однако они есть только на подставке монитора - на подошве и креплении, т.е. на тех частях, которые не будут видны при использовании.
Прошу подсказать, что писать в претензии, если это имеет смысл.
Добрый вечер.
Неглубокие царапины действительно есть, однако они есть только на подставке монитора — на подошве и креплении, т.е. на тех частях, которые не будут видны при использовании.Владимир
Они были при получении товара?
В том случае если вы приняли товар без царапин или не отразили их наличие в акте приема-передачи товара при его получении, то продавец Вам обоснованно отказывает в удовлетворении Ваших требований.
В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Возврат товара надлежащего качествавозможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Наличие царапин как раз говорит о том, что товарный вид монитора не сохранен, что и дает продавцу возможность отказать в удовлетворении Ваших требований.
В этом случае вернуть Вы монитор сможете только при наличии недостатков товара, которые не были оговорены продавцом при его продаже.
Здравствуйте, Владимир.
Указанные царапины появились по вашей вине или нет (или вы не знаете)? Уточните пожалуйста этот момент.
В соответствии со ст. 26.1 п. 4 абзацем 3 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Если царапины появились по вашей вине, то речь идет о нарушении товарного вида, а следовательно, продавец отказал в возврате средств правомерно.
Также, необходимо смотреть акт приемки товара, что указано там, есть ли он.
Если царапины появились до того, как вы приняли товар, то вы можете заявить требование о возврате средств, уплаченных за товар. Так как на товар, насколько я понимаю, установлена гарантия, то продавец обязан будет доказывать то, что царапины появились по вине потребителя (см. абзац 2 п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Если доказать это продавец не сможет, то он обязан удовлетворить ваши требования.
Если царапины появились не по вашей вине, то вам необходимо написать претензию.
Претензию можете направить заказным письмом или лично (если есть такая возможность). Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор.
Смысл в ней будет только в том случае, если есть доказательства того. что претензии на подставке монитора имели место до получения Вами товара.
Если они образовались в процессе его эксплуатации — то на Вашу претензию продавец ответит обоснованным отказом. Обоснование данного отказа привел выше.
При доставке я не проверял внешний вид до таких нюансов, и подписал, что не имею претензий к внешнему виду.