Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли я оплачивать ремонт повторяющейся поломки, если автомобиль уже не на гарантии?
Добрый день! Покупали автомобиль у официального дилера Land Rover. С первого же года стала возникать с блокировкой стояночного тормоза, проблема возникает в соответствующих погодных условиях.. холодно и мокро. Устранить проблему у дилера получается только временно, на следующий год снова появляется. Должна ли я оплачивать ремонт, если автомобиль уже не на гарантии? Автомобилю 7 лет. И можно ли предьявить претензию, на замену автомобиля производителю, если проблема не устраняемая?
Здравствуйте, Евгения.
Должна ли я оплачивать ремонт, если автомобиль уже не на гарантии?
Нет, платить не нужно, если вы докажите продавцу (официальному диллеру), что недостатки возникли по вине изготовителя/продавца (п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Это устанавливается экспертизой, которую должен проводить потребитель, так как срок гарантии истек и бремя доказывания обстоятельств, на основании которых требования потребителя подлежат удовлетворению, лежит на самом потребителе (абзац 1 п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».
Так как, насколько я понимаю, прошло более двух лет с момента покупки, то в соответствии с п. 6 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» вы можете требовать только безвозмездного устранения недостатков. Вот если недостатки не будут устранены, то тогда уже вы сможете предъявить требование о возврате средств (см. п. 2 ст. 23 указанного закона). Однако, скорее всего и в данном случае, необходимо будет проводить независимую экспертизу, прежде чем предъявлять требование продавцу (изготовителю).