Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть средства за неисправный ноутбук до 15 дней со дня покупки?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли требовать возврат денежных средств за ноутбук (как технически сложный товар), если брак обнаружился до истечения срока в 15 дней? (а точнее в первый же день). Заранее благодарю!
Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Доброго вам времени суток Оксана!
Данный нормативно-правовой акт (далее — Закон) позволяет обменять или вернуть в точку продаж любой товар, который соответствует условиям обмена и возврата.
В ст. 25 Закона предусмотрена возможность обмена товара, который не понравился, на другой. Касательно технически сложных устройств, к которым относится ноутбук, статья применяется с некоторыми оговорками.
В ст. 26.1 Закона предусматривается возможность возврата товаров, приобретенных дистанционно.
В ст. 18 Закона разъяснен порядок возврата товаров с дефектами.
Несоответствие характеристик устройства технологическим требованиям является недостатком устройства (преамбула Закона).
При выявлении недостатка ноутбук можно вернуть на основании п. 1 ст. 18 Закона. Факт использования устройства при этом роли не играет. Вернуть компьютер следует на протяжении 15 дней с даты его передачи потребителю.
Если прошло не более 15 дней с даты покупки, то даже небольшой дефект может стать причиной для возврата товара в магазин (п. 1 ст. 18 Закона).
На экране появилась трещина, считается ли это браком?
Причину появления трещин зачастую определить может только мастер (конечно, если условия эксплуатации вами нарушены не были — ноутбук не падал, правильно закрывался и т.д.).
С возникшей проблемой вы можете обратиться в точку продажи или в центр, занимающийся ремонтом гарантийных товаров. Диагностика укажет на причину проблемы.
Ноутбук после покупки перестал включаться.
Если вашей вины в поломке нет, обратитесь к продавцу. Он обязан по вашему требованию заменить товар на другой или вернуть уплаченные вами деньги.
Возврат в течение двух недель после приобретения: возврат денег или обмен?
При выявлении недостатка в двухнедельный срок покупатель может сам выбрать более приемлемый вариант (п. 1 ст. 18 Закона):
Обменять ноутбук на аналогичный.
Выбрать другое устройство с перерасчетом цены.
Отказаться вовсе от сделки и потребовать обратно свои деньги.
Кто определяет заводской брак?
Если продавец сомневается в причинах поломки, он в вашем присутствии должен провести проверку качества ноутбука. При возникновении разногласий между продавцом и покупателем относительно природы дефекта, проводится экспертиза устройства за счет магазина.
Мнение эксперта излагается в специальном документе — заключении. Если в заключении дефект не посчитали заводским браком, покупатель обязан возместить расходы на экспертизу. Вернуть компьютер, не признанный бракованным, не выйдет.