8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Уклонение Пользователя от получения Заказа (Товара)

Заказал товар в интернет магазине, товар был с хорошо скидкой, оплатил онлайн мне пришёл чек об оплате, сидел счастливый ждал, потом пришло сообщение об отмени заказа, при выясните причин отказа, выяснилось что поставщик отказал в поставки и все подобные заказы отменены и ссылаются на пункт в пользовательском соглашении

6. Отмена заказа. Отказ Пользователя от Товара. Возврат Товара.

6.1. Отмена заказа Продавцом

Продавец может отменить Заказ в следующих случаях:

если Пользователь не оплатил Заказ (в случае выбора Пользователем способа оплаты Заказа, указанного в п. 5.1.2 Условий);

если Продавцу не удалось связаться с Пользователем/получателем Заказа по указанным Пользователем в Заказе контактным данным;

если Пользователя не устраивает время доставки (временной промежуток);

отсутствие Товара на складе либо если Товар, подлежащий доставке Пользователю, поврежден;

в иных случаях, когда Продавец не может исполнить Заказ;

отказ Пользователя от Товара в предусмотренных законодательством случаях;

уклонение Пользователя от получения Заказа (Товара).

Хотелось бы знать на сколько они правы

Показать полностью
  • 87CD86AF-D9ED-42FA-B41E-CD054860906F
    .png
, Антон, г. Нижний Новгород
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемый Антон! Согласно ст. 432 Гражданского Кодекса РФ:

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Если информация, содержащаяся в пользовательском соглашении, была предоставлена Вам для ознакомления до оплаты товара, то оплатив товар, Вы подтвердили факт заключения договора купли-продажи на тех условиях, которые указаны в пользовательском соглашении. И если продавец не поставил товар, обосновав это условием, сождержащимся в пользовательском соглашении, то это вполне правомерно.

Согласно ст. 487 Гражданского Кодекса РФ:

3. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Вы вправе требовать возврата суммы оплаты за непереданный Вам товар. 

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Действия продавца нарушают законные права потребителя.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Пользовательское соглашение не должно противоречить нормам Федерального закона, в данном случае закона " о защите прав потребителей".

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией с требованием передать Вам оплаченный товар.
 

1
0
1
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Антон.

В вашем случае возникшее правоотношение регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». Вы дистанционным способом заключили договор купли-продажи (ст. 26.1 указанного закона), предварительно оплатили товар. По вине продавца (поставщика) товар вам не был передан. В соответствии со ст. 23.1 п. 2 указанного закона:

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Что касается пользовательского соглашения, то его пункты, указанные выше, противоречат статье 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 16 п. 1 указанного закона:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Вам необходимо написать претензию и направить ее заказным письмом по адресу, указанном на сайте интернет-магазина.

В претензии необходимо указать ваше требование о передаче товара вам в срок (укажите какой). Также, в претензии вы можете указать требование на возмещение неустойки 0.5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки (см. п. 2 ст. 23.1 указанного закона), а также, вправе требовать возмещения стоимости почтового отправления претензии, услуг юриста (консультацию), которые являются вашими убытками, вызванными нарушением ваших прав потребителя (см. абзац 4 п. 2 ст. 23.1 указанного закона).

Ваше требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня получения требования продавцом (п. 4 ст. 23.1 указанного закона). Рекомендовал бы претензию направить параллельно с заказными письмом, письмом по электронной почте. 

В претензии можете указать, что в случае не удовлетворения ваших требований, вы обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой, в которой попросите проверить деятельность интернет магазина, а также провести административное расследование и составление административного протокола по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ:

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Такое право у Роспотребнадзора имеется, я бы даже сказал, обязанность (см. ст. 40 ФЗ «О защите прав потребителей», Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 г. N 764). Так же, в претензии вы можете указать, что в случае не удовлетворения вашей претензии вы обратитесь с иском в суд, где помимо прочего потребуете компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 указанного закона, взыскания в вашу пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя (п. 6 ст. 13 указанного закона), возмещение расходов, связанных с обращением в суд (услуги юристов и т.д.). 

В соответствии со ст. 23.1 п. 5 указанного закона, продавец освобождается от ответственности, если докажет, что передача товара не состоялась по вине потребителя. Здесь главное, что продавец должен доказать это. 

 Если ответ на претензию вы не получите или ответ на претензию вас не устроит, пишите жалобу в Роспотребнадзор, приложите копию ответа продавца (или копию квитанции и конверта с возвратом, если ответа не будет и/или продавец не получит письмо — не придет за ним). В жалобе просите провести проверку интернет магазина и привлечения его к административной ответственности по ст. 14.8 ч. 2 КоАП РФ (укажите, что их соглашение содержит ущемляющие права потребителя, условия). Так, в жалобе просите вынести предписание о прекращении нарушений прав потребителей. После подачи жалобы в Роспотребнадзор, сразу подавайте иск в суд. Иск подается по месту жительства потребителя. 

1
0
1
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, продавец в данном случае нарушает ваши права как потребителя. Пункты указанные в договоре противоречат действующему законодательству и признаются недействительными, в силу п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Напишите письменное заявление в адрес продавца с требованием предоставить купленный вами товар и установите разумный срок для исполнения требования. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
Приветствую, уважаемые юристы. Владею единолично западной компанией - владельцем зарегистрированного торгового знака в России. Разрабатываю товары и размещаю заказы на них на заводах в Китае. Произвожу товары народного потребления. В России продаю через посредников. Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
, вопрос №4100914, Vlad, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.12.2019