8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как наказать курьерскую службу за несвоевременную доставку товара?

Заказала товар с курьерской доставкой. В итоге в срок не доставили, за тем сроки перенесли якобы по соглашению получателя, то есть меня. Но со мной никто даже не связывался, и ни о каком соглашение не может идти и речи. Нарушается ли в данной ситуации мои права и какой статьей?

, Вероника Якуценя, г. Оренбург
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Вероника. Уточните пожалуйста, товар приобретали в интернет магазине, магазин российский или зарубежный, оплатили ли вы товар, или оплата товара по условиям договора в момент его передачи? Рекомендовал бы обратиться с письменной претензий в адрес продавца товара, а не в адрес курьерской службы. Договор с курьерской службой заключает он, а вы, если ваши права потребителя нарушены, имеете право предъявить требование непосредственно продавцу.

Если товар был предварительно оплачен, то в соответствии со ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Претензию можете направить заказным письмом или лично (при наличии такой возможности). Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 

Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Каковы шансы найти и наказать обманщика и возможно вернуть оборудование?
Здравствуйте!) ситуация такая: публикую объявление о продаже фотоаппарата в России. Через несколько дней пишет в телеграмме молодой человек, задаёт вопросы по существу, просит отправить транспортной и обещает оплатить. Я приезжаю в транспортную, он в этот момент присылает мне видео о переводе, платёжное поручение, свои паспортные данные. Я запаковываю всё и отправляю. Он не пропадает со связи, звонит в банк и присылает мне записи разговоров с банком. Через 3 дня перестаёт отвечать на звонки и сообщения. Каковы шансы найти и наказать обманщика и возможно вернуть оборудование?
, вопрос №3924482, Алексей, г. Нижнекамск
Гражданское право
Здравствуйте, продали часы в другой город через авито доставку, по приходу, часы не работали, хотя при отправке проверили, все работало
Здравствуйте, продали часы в другой город через авито доставку, по приходу, часы не работали, хотя при отправке проверили, все работало. Нам отправили часы обратном но у них не было товарного вида, мы отказали в возврате и человек хочет написать заявление в полицию, что будет?
, вопрос №3924070, Василий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
То есть тут же указано что доставка не ограничена во времени, тогда о какой просрочке по вине Агента идет
Добрый день, сделал заказ на сдек шопинг (https://cdek.shopping) от 9 октября на смартфон. К сожалению, по своей глупости, оферту прочитал только когда заказ начал задерживаться. Не знаю, сталкивались с этой компанией или нет - но оферта похожа на какую то схему развода-заработка. Якобы сдек выступает как посредник и от моего имени всего лишь осуществляет поиск товара, выкуп и тд, но как я понял не отвечает ни за что кроме целостности груза при доставке. Вообщем 26.10 груз только якобы был выкуплен и поступил на зарубежный склад, но до сих пор (пишу 20.11) не был отправлен с этого склада. В итоге посылка "едет" ко мне уже почти полтора месяца. Вопрос в следующем: есть ли у меня какие то шансы и стоит ли обращаться в суд по данному вопросу. Просто как я понял из оферты, прав в данной ситуации у меня нет особо и мне только остается бесконечно ждать свой заказ. Но опять же оферта в некоторых моментах выглядит как развод, например: 2.1.5. отвечать перед Принципалом за утрату, недостачу, повреждение (порчу), просрочку доставки Товара Принципала в случае, если утрата, недостача, повреждение (порча), просрочка доставки произошли по вине Агента; 2.1.8. Настоящим Договором не устанавливаются обязательства Агента в части сроков совершения юридических и иных фактических действий, предусмотренных п.1.2 настоящего Договора. 1.2. В рамках поручения Принципала Агент обязуется организовать поиск Товаров, реализуемых продавцами за пределами РФ, заключение договоров розничной купли-продажи, таможенного оформления, международной перевозки, доставки и вручения Товаров в адрес Принципала или получателя, указанного Принципалом. То есть тут же указано что доставка не ограничена во времени, тогда о какой просрочке по вине Агента идет речь, не понятно Ни одного подтверждающего документа, что мой телефон существует вообще на каком то складе - у меня соответственно нет, а например как только я попросил в чате в телеграмм отменить заказ, еще когда он был в статусе "В обработке", мне ответили что заказ выкуплен и он сразу же волшебным образом перешел в данный статус в личном кабинете. Вообщем не сталкивался с такими ситуациями, буду очень благодарен если поможете.
, вопрос №3923699, Кирилл, г. Киров
Военное право
Как наказать военкомат, что приняли на службу с таким диагнозом?
В 2015 году у сына была предположительно Лобно долевая эпилепсия. Состоял на учёте у невропатолога. В 2022 году прошёл медкомиссию в военкомате и был призван в армию по категории годности "А". В начале службы в части узнали о его болезни,после чего он был отправлен в военный госпиталь,где диагноз был не подтверждён и он продолжил службу. После службы в армии он решил устроиться в полицию,проходя Военную врачебную комиссию для поступления на работу,его отправили на платную диагностику,он её прошёл, диагноз был не подтверждён,но на работу его так и отказываются брать. Почему в армию взяли ,а на работу не может устроиться. Куда и на кого можно подать жалобу? Как наказать военкомат,что приняли на службу с таким диагнозом?
, вопрос №3923530, Игорь, г. Москва
Кредитование
Я оплатила доставку курьера и они мне не перезванивают это чё развод что ли
Я оплатила доставку курьера и они мне не перезванивают это чё развод что ли
, вопрос №3923379, Кристина, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 26.11.2019