Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как наказать курьерскую службу за несвоевременную доставку товара?
Заказала товар с курьерской доставкой. В итоге в срок не доставили, за тем сроки перенесли якобы по соглашению получателя, то есть меня. Но со мной никто даже не связывался, и ни о каком соглашение не может идти и речи. Нарушается ли в данной ситуации мои права и какой статьей?
Здравствуйте, Вероника. Уточните пожалуйста, товар приобретали в интернет магазине, магазин российский или зарубежный, оплатили ли вы товар, или оплата товара по условиям договора в момент его передачи? Рекомендовал бы обратиться с письменной претензий в адрес продавца товара, а не в адрес курьерской службы. Договор с курьерской службой заключает он, а вы, если ваши права потребителя нарушены, имеете право предъявить требование непосредственно продавцу.
Если товар был предварительно оплачен, то в соответствии со ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Претензию можете направить заказным письмом или лично (при наличии такой возможности). Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.