Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если кредитный договор не отображается в интернет-банке?
В прошлом году из-за проблем с бизнесом была просрочка по кредитной карте, из-за чего Райффайзенбанк заблокировал карту.
После погашения задолженности банк карту разблокировал, но карта из-за каких то технических недоработок перестала отображаться и в мобильном, и в интернет банке. Техподдержка ответила что починить не могут, могут только перевыпустить новую карту. Перевыпуск, разумеется, платный и мне не нужен — картой пользоваться не планирую, хочу только как можно скорее погасить задолженность и закрыть кредитный договор. Бесплатную виртуальную карту к счету выпустить тоже не могут.
В результате этого сейчас я не могу посмотреть сумму минимального платежа ни в интернет, ни в мобильном банке. Смс и email с суммой минимального платежа также не приходят. Единственный способ узнать размер платежа — писать или звонить в поддержку, что очень неудобно и я честно говоря забываю делать это своевременно.
Из-за этого я уже снова несколько раз допустил просрочку, банк снова заблокировал кредитную карту. Складывается ощущение что банк наоборот заинтересован в ухудшении кредитной истории клиента.
Можно ли как-то наказать банк за неотображение действующих кредитных договоров в интернет-банке и отсутствие информирования о дате и сумме минимального платежа?
И можно ли заставить банк удалить информацию о связанных с проблемной картой просрочках в БКИ? В какие органы можно пожаловаться на банк — ЦБ, Роспотребнадзор?
Здравствуйте, Павел!
По моему мнению в данном случае самый оптимальный вариант — начать действовать по правилам банка, а не пытаться переиграть его. То есть вам нужно перевыпустить карту, чтобы у вас был полный доступ к Интернет банку. Если вы хотите оставить определённую сумму на карте в замороженном нетронутом виде, то предполагаю, что об этом вы сможете с банком договориться. У них должна быть функция копилки или чего-то подобного.
Более того, запросите консультацию у специалиста данного банка и прислушайтесь к ней. Суть в том, что о многих банковских услугах клиенты не знают. Есть смысл расспросить о банковских услугах в банке более подробно.
Добрый день, Павел.
Как правило клиенты банков хотят, чтобы у них на картах была некая несгораемая сумма. Несгораемая сумма нужна для того, чтобы её нельзя было ненароком потратить в магазинах, Интернете и т. д. Причём клиентам важно, чтобы эта несгораемая сумма каждый месяц увеличивалась и шло погашение основного долга по кредиту. Я предполагаю, что это вполне обоснованное и резонное желание. Данную позицию надо попытаться донести до работников банка и найти с ними компромисс. Я понимаю, что вы заинтересованы в том, чтобы исполнить кредитный договор и закрыть его. Вопрос в том, как пользоваться грамотно банковскими услугами и продуктами. Далеко не всегда у банковских работников есть время, чтобы объяснять ситуацию. У них большой поток клиентов. У вас есть распечатанный договор с банком, а также приложения к нему? Важно иметь договор в приемлемом виде на руках и изучать его.
Здравствуйте Олег!
По сути банк является вашим союзником в решении финансовых вопросов. В таком случае, какой смысл жаловаться на союзника? Предполагаю, что есть смысл запросить дополнительные платные финансовые консультации в банке по вашей персональной ситуации. На выбор: есть платная поддержка, есть бесплатная поддержка по продуктам банка.
Что касается напоминаний о ежемесячных платежах, то вы можете пойти таким путем. Вы можете поставить ежемесячное напоминание в планировщике задач, и вам будут приходить напоминания на почту. Например, данную задачу может выполнить планировщик Todoist, а также ряд других приложений.
Вы также можете обратиться в Роспотребнадзор онлайн для решения вашей ситуации. Однако нужно понимать, что банки заинтересованы в своих клиентах. Они могут решить вопрос для клиента быстрее и качественнее, чем Роспотребнадзор. По сути банк — это ваш финансовый помощник, ассистент.