Задайте вопрос юристу
468 юристов готовы ответить сейчас.
Ответ за 15 минут

Как быть, если кредитный договор не отображается в интернет-банке?

В прошлом году из-за проблем с бизнесом была просрочка по кредитной карте, из-за чего Райффайзенбанк заблокировал карту.

После погашения задолженности банк карту разблокировал, но карта из-за каких то технических недоработок перестала отображаться и в мобильном, и в интернет банке. Техподдержка ответила что починить не могут, могут только перевыпустить новую карту. Перевыпуск, разумеется, платный и мне не нужен — картой пользоваться не планирую, хочу только как можно скорее погасить задолженность и закрыть кредитный договор. Бесплатную виртуальную карту к счету выпустить тоже не могут.

В результате этого сейчас я не могу посмотреть сумму минимального платежа ни в интернет, ни в мобильном банке. Смс и email с суммой минимального платежа также не приходят. Единственный способ узнать размер платежа — писать или звонить в поддержку, что очень неудобно и я честно говоря забываю делать это своевременно.

Из-за этого я уже снова несколько раз допустил просрочку, банк снова заблокировал кредитную карту. Складывается ощущение что банк наоборот заинтересован в ухудшении кредитной истории клиента.

Можно ли как-то наказать банк за неотображение действующих кредитных договоров в интернет-банке и отсутствие информирования о дате и сумме минимального платежа?
И можно ли заставить банк удалить информацию о связанных с проблемной картой просрочках в БКИ? В какие органы можно пожаловаться на банк — ЦБ, Роспотребнадзор?

Pavel
г. Ростов-на-Дону
20 ноября 2019, 14:44,
вопрос №2594768

Здравствуйте, Павел! 

По моему мнению в данном случае самый оптимальный вариант — начать действовать по правилам банка, а не пытаться переиграть его. То есть вам нужно перевыпустить карту, чтобы у вас был полный доступ к Интернет банку. Если вы хотите оставить определённую сумму на карте в замороженном нетронутом виде, то предполагаю, что об этом вы сможете с банком договориться. У них должна быть функция копилки или чего-то подобного. 

Более того, запросите консультацию у специалиста данного банка и прислушайтесь к ней. Суть в том, что о многих банковских услугах клиенты не знают. Есть смысл расспросить о банковских услугах в банке более подробно. 

22 ноября 2019, 11:26
0
0

Добрый день, Павел. 

Как правило клиенты банков хотят, чтобы у них на картах была некая несгораемая сумма. Несгораемая сумма нужна для того, чтобы её нельзя было ненароком потратить в магазинах, Интернете и т. д. Причём клиентам важно, чтобы эта несгораемая сумма каждый месяц увеличивалась и шло погашение основного долга по кредиту. Я предполагаю, что это вполне обоснованное и резонное желание. Данную позицию надо попытаться донести до работников банка и найти с ними компромисс. Я понимаю, что вы заинтересованы в том, чтобы исполнить кредитный договор и закрыть его. Вопрос в том, как пользоваться грамотно банковскими услугами и продуктами. Далеко не всегда у банковских работников есть время, чтобы объяснять ситуацию. У них большой поток клиентов. У вас есть распечатанный договор с банком, а также приложения к нему? Важно иметь договор в приемлемом виде на руках и изучать его. 

22 ноября 2019, 11:55
0
0

Здравствуйте Олег! 

По сути банк является вашим союзником в решении финансовых вопросов. В таком случае, какой смысл жаловаться на союзника? Предполагаю, что есть смысл запросить дополнительные платные финансовые консультации в банке по вашей персональной ситуации. На выбор: есть платная поддержка, есть бесплатная поддержка по продуктам банка. 

Что касается напоминаний о ежемесячных платежах, то вы можете пойти таким путем. Вы можете поставить ежемесячное напоминание в планировщике задач, и вам будут приходить напоминания на почту. Например, данную задачу может выполнить планировщик Todoist,  а также ряд других приложений. 

Вы также можете обратиться в Роспотребнадзор онлайн для решения вашей ситуации. Однако нужно понимать, что банки заинтересованы в своих клиентах. Они могут решить вопрос для клиента быстрее и качественнее, чем Роспотребнадзор. По сути банк — это ваш финансовый помощник, ассистент. 

22 ноября 2019, 12:28
0
0

Здравствуйте Павел! 

Предполагаю, что первым делом необходимо написать обращение на имя директора вашего банка. 

Также вы можете ознакомиться с дополнительной информацией по жалобам по следующей ссылке. https://xn----7sbabf2al2alrezo...

Здесь приведён алгоритм и порядок подачи жалобы в Роспотребнадзор и в другие организации. 

22 ноября 2019, 13:21
0
0

Здравствуйте Павел! 

Приведу такой пример. Сбербанк занимается переводом кредитов из других банков. Что делает Сбербанк, чтобы был прогресс в деле погашения кредитного договора? Сбербанк открывает свою кредитную линию. Открывается кредитный счёт, просто без кредитной карты. Также Сбербанк выдаёт клиенту не кредитную, а обычную дебетовую карту. Клиент пополняет данную дебетовую карту каждый месяц. Банк производит списания с дебетовой карты для оплаты минимальных платежей по кредитному договору. При этом обратите внимание, что Сбербанк выдаёт клиенту распечатку с графиком платежей. То есть, у вас есть чёткий план действий, вы видите начало и конец оплаты кредита. То есть, для вас процесс оплаты кредита не превращается в бесконечную гонку. 

Насколько мне известно, такой порядок оплаты кредита может сделать любой банк. 

23 ноября 2019, 10:45
0
0
Юрист
Консультация юриста бесплатно
8 499 938-65-20