Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Коммерческая организация отказывается отвечать на досудебную претензию
Добрый день. Коммерческая организация отказывается отвечать на досудебную претензию. Законно ли это?
В соответствии с ч. 5 ст. 4 АПК РФ гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим в том числе из договоров, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Таким образом, у Стороны, намеревающейся подать в суд иск о взыскании задолженности, имеется обязанность по направлению досудебной претензии другой стороне, однако у второй стороны (должника) ответной обязанности по направлению ответа на поступившую претензию нет, т.е. она имеет право никак на претензию не отреагировать.
Однако для суда факта направления претензии в адрес Ответчика и подтверждение факта ее отправки по адресу местонахождения Ответчика, который должен соответствовать адресу, указанному в ЕГРюл, будет достаточным фактом соблюдения Истцом претензионного порядка урегулирования спора.
Вывод: Вы имеете право обратиться в суд с иском к должнику по истечении 30 дней со дня доставки претензии в адрес Ответчика.
Здравствуйте, Екатерина!
Действующим законодательством не предусмотрено какой-либо ответственности за отказ от дачи ответа на претензионные письма. Однако, для стороны, которая обращается с претензией и впоследствии имеет намерение обратиться в суд, соблюдение досудебного порядка обязательно.
Таким образом, в случае, если обязанная сторона не направит Вам ответ на претензию и не совершит каких-либо действий, направленных на мирное урегулирование спора, обращайтесь с исковым заявлением, к которому прикладывайте копию претензии и доказательства о ее направлении ответчику.
Добрый день. Коммерческая организация отказывается отвечать на досудебную претензию. Законно ли это?Екатерина
Вполне законно — отвечать на претензию или нет, право стороны которой она направлена. Другое дело, что если требования содержащиеся в претензии законны и обоснованны, то это повлечет для такой стороны неблагоприятные последствия, поскольку, к примеру в части взыскания неустойки или штрафа.