Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задержка и отмена заказа в магазине Мвидео
Здравствуйте! Я предзаказал в интернет магазине Мвидео игру за 5090 рублей, 23 сентября 2019. На сайте в личном кабинете пишут что заказ подтвержден. Релиз игры был 8 ноября 2019, прошло 3 дня, заказ до сих пор не пришёл.За день до релиза игры мне пришло от них смс что поставки задерживаются в магазины до 13 ноября. Но сегодня я узнал что человеку в Новосибирске её уже доставили в магазин сегодня,а я из Москвы) и мне нет и чувствую что мне его хотят отменить((( Можно ли в данном случае применить пени за задержку по вот этому закону и статье???? Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. P.S. И как бороться с тем что заказ не привезли уже трое суток или в дальнейшем отменят вообще??
Здравствуйте, Сергей. Вами верно указано, что к имеющейся ситуации применима ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей».
Однако, уточните, в соответствии с договором, в течение какого срока (до какой даты, в какую дату) вам обязаны передать товар? Эта дата в договоре может не соответствовать дате релиза игры.
Если заказ отменят, то вы имеете право на возмещение морального вреда в соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» в связи с нарушением договора продавцом, а также возврата суммы, уплаченной за товар. Через суд, вы можете потребовать заключения сделки с продавцом, если товар не был передан по его вине.
Кроме того, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (для этого напишите жалобу на их официальном сайте, желательно на сайте Роспотребнадзора по региону).
Если срок передачи товара истек, то обращайтесь в Роспотребнадзор. Кроме того, вы можете направить претензию в адрес продавца. В претензии ссылайтесь на вышеуказанную статью 23.1, а также требуйте возмещения морального вреда (ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»), выплату неустойки за просрочку передачи товара. Кроме того, в претензии требуйте передачи товара в срок… (указывайте свою дату). Претензию можете направить по электронной почте (указана на сайте магазина, возможно указана почта отдельно для обращений клиентов). Рекомендовал бы продублировать заказным письмом по адресу, указанному на сайте.
Здравствуйте! То есть из-за задержки товара по предзаказу (не оплаченный заказ) я могу с них взять неустойку? Товар задержка уже на 3 дня и сейчас в личном кобинете мне пишут что товар поступит в магазин только 14 ноября, а это уже на 6 дней выходит! Тем самым я 6 дней не читаю новости в интернете) так как боюсь нарваться на какие-то сюжетные спойлеры из-за их задержки товара. Мне кстати без разницы почему они его задержали это не моя проблема, а их. Релиз игры был 8 ноября, я не виноват что какие-то из изданий им кто-то не поставил… Это же проблемы магазина выходят?