Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть в магазин пальто, если оно качественное, но не подходит?
Добрый день!27 октября я купил пальто. Оно надлежащего качества, но меня не устраивает. Все чеки, магазинные бирки (срезанные) сохранены. Но распороты карманы. Имею ли я право 29 октября вернуть за пальто деньги?
Предположим, товар надлежащего качества (пальто) не подошел мне по размеру, Продавцу нечем мне его заменить — значит я могу потребовать возврат средств. Будут ли распоротые карманы и удаленные белые нитки с лацканов пальто помехой для возврата средств?
Что означает «сохранение товарного вида» в данном случае?
Здравствуйте, Александр. Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену установлен Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 и в него не входит пальто.
Таким образом, в соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителя» вы можете обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Просто вернуть товар надлежащего качества у вас не получится (если только сам продавец по доброй воле не вернет деньги).
Однако в соответствии с ч. 2 указанной статьи:
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Александр, добрый день! Закон о защите прав потребителей предусматривает требование к товару при возврате только товарный внешний вид и не бывший в употреблении, поэтому отказ только на основании того, что карманы распороты будет незаконным
Ст.25 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Просто возврат товара надлежащего качества в ФЗ «О защите прав потребителей», не предусмотрен. Возможен только обмен. А вот если на момент обращения к продавцу с требованием обменять товар не будет аналогичного товара для обмена, вот тогда можно требовать возвращения денег.