Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как общаться с продавцом, если он откажется заменить на нужный товар?
Вчера приобрела в книжном магазине разукрашенный для ребёнка, которая раскрашиваемся по номерам , решили взять меньшего габарита, т к в первый раз. Продавец уверил что это тоже самое, что и большого формата! Пришли домой а там просто картинка и краски без номеров! При вскрытии упаковки ребёнок немного надорвал, можно ли вернуть деньги или заменить на нужный товар ? Как общаться с продавцов если будет отказываться менять ?
Доброго времени суток.
В данном случае нам следует обратиться к закону «О защите прав потребителей», а именно к статье 10. Информация о товарах ( работах, услугах ), где сказано:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как видно из вашего сообщения, продавец нарушил данную статью, предоставив вам недостоверную ( ложную ) информацию, что повлияло на ваш выбор товара.
Конкретнее об этом говорится в ст. 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Обратите внимание, что согласно пункту 1 статьи 12 Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи, если Вам своевременно не была предоставлена информация о товаре.
Повреждение лишила вас общего права на возврат товара по ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, т.к. согласно абз. 3 п.1:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если продавец ( как представитель организации ) будет отказываться от обмена товара, то сначала советую пригрозить жалобой Роспотребнадзору в соответствии со ст.12 ЗПП ( Закона о защите прав потребителей ), т.к. вам была предоставлена заведомо ложная информации. Продавцу всё равно? Тогда смело требуйте директора или руководителя, т.к. лишних проблем с Роспотребнадзором никто не хочет, они как правило соглашаются. Плюс, репутацию терять им тоже не хочется в отличие от продавца ( как представителя организации ).