8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за бракованную ткань?

Добрый день! Я купила в магазине ткань и сшила из нее платье. Ткань в носке мне понравилась и через 9-10 дней я купила еще такой же отрез, что бы пошить платье снохе. Перед раскроем обнаружила, что ткань окрашена неравномерно, внимательно рассмотрела уже сшитое ранее платье, такой же брак есть и на ткани платья. Я привезла и платье и второй отрез обратно в магазин.Продавцы согласились, что в ткань в рулоне бракованная, связались с хозяйкой, но та готова вернуть деньги только за отрез ткани, за платье нет. Чек сохранился один. Покупка была 09.09.13

, Татьяна, г. Москва
Денис Ершов
Денис Ершов
Юрист

В Закон РФ «О защите прав потребителей»  внесены
поправки, посвященные браку. Посмотрим, как должны вы действовать.

Все рекомендации имеют силу, только если:

недостатки товара не были оговорены при покупке (например, не
оговорено, что аппаратура продается с уценкой или это образец с
витрины); вы не нарушили правила пользования.

Итак, вам все-таки попался брак. В таком случае, согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», действовать надо следующим образом.

Вы можете потребовать в магазине:

бесплатно устранить обнаруженные недостатки; возместить вам расходы на экспертизу и ремонт; уменьшить цену товара; заменить покупку на аналогичный товар либо товар другой марки; вернуть деньги за покупку.

Прежде всего определитесь, что именно вы хотите потребовать. Нельзя
показывать продавцу, что вы сомневаетесь. Если в магазине вам выдали
типовое заявление о замене (возврате) товара, внимательно прочитайте
весь печатный текст. Не исключено, что документ составлен так, что
возврат денег исключен. Подписав такой бланк, вы сможете только обменять
покупку. В таком случае лучше составить собственную претензию. В ней
напишите, какие характеристики товара вас не устраивают, каковы
возможные дефекты и что вы хотите получить в итоге — деньги или
аналогичный товар. Также укажите время, когда купили объект, его цену,
приложите гарантийный талон и все сопроводительные документы.

Все документы обязательно скопируйте и попросите продавца поставить
на вашем экземпляре отметку о том, что он принял претензию. Скорее всего
этого будет достаточно, и магазин постарается выполнить ваши требования
в срок, законодательно отведенный на устранение таких недостатков.

После подачи претензии помните, что:

деньги за купленный товар вам должны вернуть в течение 10 дней с
того момента, как оформлена ваша претензия (ведь магазин обязательно
будет проводить экспертизу); заменить товар магазин обязан в течение 20 дней; ремонт проданного товара ненадлежащего качества проводится 45 дней.

Если же магазин эти сроки нарушил, то вы имеете право взыскать
неустойку — 1 процент от стоимости товара за каждый день опоздания.
Получить неустойку на руки вы сможете, если у вас имеются все документы
или их копии, по которым можно определить сроки решения проблемы. Вам
выдадут деньги через кассу магазина.

Но, правда, есть одно ограничение — с момента покупки не должно пройти более 15 дней.

Если недостатки проявились с 15-го дня покупки, но до окончания
гарантии магазина, вы можете оформить свою претензию, если в товаре
обнаружены существенные недостатки. Правда, определить «существенность»
может только экспертиза. Обратитесь к продавцу — если он посчитает, что
ваши опасения безосновательны, требуйте полной диагностики купленного товара. Кстати: товар весом более пяти килограммов продавец обязан
перевезти от вас совершенно бесплатно. В случае отказа попросите его
документально обосновать, почему это невозможно сделать.

Предположим, что двухнедельная гарантия магазина закончилась, а гарантия производителя — нет

Если вы уверены, что не нарушили правила эксплуатации, отправляйтесь в
представительство производителя. Его адрес можно найти в
сопроводительных документах на товар. От производителя вы также вправе
потребовать возврата денег, замены или ремонта товара, но, правда, при
условии, что назначенная производителем экспертиза действительно выявит
заводской брак.

Впрочем, вы можете обратиться к независимому специалисту за платной экспертизой и предоставить ее результаты производителю.

Расплачиваясь за покупку, проверьте гарантийный талон и паспорт —
везде должны стоять наименование и артикул именно того товара, который
вы приобретаете.

Это не обязательно, но лучше сохранять чеки.

Составляя письменную претензию в адрес продавца, укажите, что вы
хотите вернуть деньги за товар ненадлежащего качества на основании
статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Закон позволяет вам
отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и
описью вложения.

К претензии приложите гарантийный талон.

В магазине,  представительстве производителя
записывайте фамилию и должность того, кто с вами общается по поводу
вашей претензии.


Продавец не имеет права отправлять вас в представительство в течение гарантийного срока, установленного магазином.

Всегда требуйте копии с любых документов.

Чтобы получить неустойку за опоздание с денежным возмещением,
возвратом или ремонтом вещи, храните все документы, по которым можно
определить сроки решения проблемы.

В случае уклонения магазина или производителя от исполнения ваших требований, можете обратиться в суд.

Но, внимательно следите за сроками.



1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
По договору написано, что можно расторгнуть договор, и вернуть деньги
Добрый день, хочу написать заявление для суда. Но не знаю как. Меня обманула компания maryway. Не оказала и услугу, и не хотят возвращать деньги. По договору написано, что можно расторгнуть договор, и вернуть деньги. Очень прошу вас помочь.
, вопрос №4110096, Милена, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте можете мне помочь как вернуть деньги проигранные
Здравствуйте можете мне помочь как вернуть деньги проигранные
, вопрос №4108472, Жанбота, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги
Добрый вечер. Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги. Мне не возвращают, утверждают, что это ЗАДАТОК. Никаких договоров, слов об задатке речи не шло, только - предоплата. Я имею право вернуть деньги?
, вопрос №4108400, Виталий, г. Омск
Недвижимость
Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
Добрый день. Являюсь арендатором. Произвели оплату за найм жилого помещения. Спустя 4 дня передумали. Арендодатель изначально отказалась вернуть деньги, в последующем попросила написать заявлние о расторжении договора в одностороннем порядке. Можно ли вернуть деньги в полном обьеме?
, вопрос №4108254, Антон, г. Белорецк
Защита прав потребителей
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
, вопрос №4107918, Семён, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2013