Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать в случае отказа продавца выдать копию чека?
Покупал ремень в торговой точке, чек не забрал(продавец сделал скидку, за наличный расчёт) в процессе эксплуатации ремня выявились дефекты(ремень красит мои джинсы). Продавец отказывается вернуть деньги за некачественный товар,так как прошло 2,5 месяца с момента покупки. В первый месяц эксплуатации дефект себя не выявил. Хочу запросить копию чека у продавца, чтобы обратиться в общество защиты прав потребителей и Роспотребнадзор. Как правильно написать просьбу и может ли продавец не принять ее? Что делать в случае отказа продавца выдать копию чека. (Есть подозрения, что продавец и у себя чек не выбивал).
Здравствуйте, Иван!
Нужно написать претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар. Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Если возникает спор в причинах возникновения недостатков товара, тогда продавец может сделать экспертизу за свой счет. Если продавец отказывается, то можно сделать самому такую экспертизу. Желательно в государственном учреждении, чтобы потом, если вы выйдите в суд, то сомнения в качестве проведенной экспертизе не было.
Когда экспертиза покажет, что дефект возник не по вашей вине и продавец все ещё отказывается возвращать деньги, вот тогда можно обратиться в суд.
5. «Отсутствие» у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.